РУТ (МИИТ)

http://miit.ru/portal/page/portal/miit/news/ss?id_page=1656&id_pi_top=1265&ct_mmc=2&id_pi_mmc=64&id_pi_mm=48&id_pi_cpm=3&id_pi_m2l=5&id_pi_rc=1659&id_info_rc=88341&view_mode_rc=1.3&curr_page_rc=1

ORA-01653: unable to extend table MWPR1_STAT.CALL_USER by 8192 in tablespace MWPR_STATS ORA-06512: at "MWPR1.WPMS_STATISTICS", line 142

 MIIT > About the university > Science > Scientific schools

Проектирование, технология функционирования и оптимизация работы транспортных систем


Основатель школы - Образцов Владимир Николаевич (6(18).06.1874, г. Николаев – 28.11.1949, г. Москва), советский ученый в области транспорта, академик АН СССР (1939).

Окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения в 1897 г. С 1901 г. преподавал в Московском инженерном училище; в 1919 – 1922 гг. профессор Московского института гражданских инженеров, в 1923 – 1949 гг. – Московского института инженеров железнодорожного транспорта, в 1935 – 1940 гг. – начальник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве, с 1939 г. до конца жизни возглавлял секцию по научной разработке проблем транспорта АН СССР. Основные труды посвящены вопросам станционного хозяйства железных дорог, проектированию железнодорожных станций и транспортных узлов, плановому распределению сортировочной работы на сети железных дорог, построению плана формирования поездов, а также проблемам взаимодействия и развития сети различных видов транспорта в СССР. Член ВЦИК 16-го созыва (1935). Депутат Верховного Совета 1-го и 2-го созывов. Награжден Государственными премиями СССР (1942, 1943), тремя орденами Ленина, имеет четыре др. ордена, а также медали.

Деятельность академика В.Н. Образцова в области технологии работы и проектирования железнодорожных станций и узлов привела впоследствии к созданию новой отрасли транспортной науки – науки о наиболее важных элементах транспортных систем – станциях и узлах, с ее особыми проблемами, закономерностями, методикой и практикой расчетов, проектирования и строительства этих крупнейших транспортных сооружений.

Имя академика В.Н. Образцова стало настолько известным, что именно ему была поручена разработка целого ряда проектов крупных железнодорожных станций и узлов на главнейших направлениях сети (станции: Перово-Сортировочная, Никитовка, Вязьма, Смоленск, железнодорожные узлы: Нижегородский, Московский, а также ряд других станций и узлов).

Опубликовав в 1909 г. свои Теоретические исследования по обороту вагонов, В.Н. Образцов правильно оценил универсальное значение основного показателя работы железнодорожного транспорта – оборота грузового вагона и в дальнейшем в своих работах ставил задачу его ускорения как основную цель всех технических мероприятий по развитию и оптимизации работы узлов и станций.

Большое значение для народного хозяйства страны в двадцатые годы ХХ века имело объединение железнодорожных узлов. Эту сложную работу возглавлял и идейно направлял В.Н. Образцов, будучи членом Специальной комиссии по объединению узлов при Главной инспекции НКПС и членом Комитета по реконструкции транспорта при НКПС. По его проекту семь станций Смоленского узла были объединены в две: пассажирскую и грузовую. В 1923-1929 гг. было проведено объединение почти всех железнодорожных узлов. Это позволило значительно улучшить работу железных дорог страны. Непосредственным участником этих работ был выдающийся ученый, проф. С.В. Земблинов. Ученик В.Н. Образцова – заслуженный деятель науки РСФСР, доктор технических наук, профессор Земблинов С.В. видный ученый в области проектирования и развития железнодорожных узлов. Тогда же В.Н. Образцов разработал и в последствие развил научную проблему «Проект распределения узлов на русской железной сети и сортировочной работы узлов, с целью сокращения маневровой работы и простоя вагонов». В это же время выпущены труды академика В.Н. Образцова, посвященные развитию науки о станциях и узлах: «Энциклопедия путей сообщения. Вводный курс», М. – Л., 1925 и «Основные данные для проектирования железнодорожных станций», М, – Л., 1929.

Особенно много трудился В.Н. Образцов над проблемой развития Московского транспортного узла. Еще в 1920 г. научно обосновал необходимость и возможность пропуска поездов в центральные районы города, повысив мобильность транспортного узла. В 1925 г. опубликовал работу «Московский узел и основные идеи его переустройства», а последующие годы - целый ряд статей о связи метрополитена и трамвая с пригородным движением, которые реализуются в наше время при реконструкции Малого кольца для пассажирского движения.

По инициативе Образцова В.Н. в 1939г. была организована Секция по научной разработке проблем транспорта АН СССР, в основу работы которой он положил комплексность в развитии сети. Свои идеи комплексного развития всех видов транспорта он разрабатывал и претворял в жизнь. В 1940г. он опубликовал работу «Основные принципы построения транспортной сети СССР», в которой изложил научные основы гармонического развития всех видов транспорта. В этот период выходят в свет его труды, заложившие основу науки о станциях и узлах: «Железнодорожные узлы, М. – Л., 1933, Станции и узлы, М., 1949 (в соавторстве).

За 50 лет научной деятельности В.Н. Образцов создал около 300 научных работ и воспитал множество учеников, которые стали видными учеными железнодорожного транспорта. Его ученики защитили докторские диссертации, возглавляли и возглавляют ведущие институты и научные направления эксплуатационной науки.

Профессор Земблинов С.В. на основе анализа структур отечественных и зарубежных транспортных узлов совместно со своими коллегами и учениками, развивая идеи учителя – академика Образцова В.Н., создал фундаментальный научный труд «Основы построения транспортных узлов». Под руководством профессора В.Н. Образцова он проектировал и строил Ивановский, Смоленский узлы, станцию М-Ярославская. Профессор С.В. Земблинов разработал более 400 проектов развития и переустройства ж.д. станций и узлов, провел сотни экспертиз по крупным объектам железнодорожного строительства.

Учеником и ближайшим соратником академика Образцова В.Н. был д.т.н., профессор Никитин В.Д. Особое творческое внимание профессора Никитина В.Д. было сосредоточено главным образом на проблеме проектирования технико-технологических структур станций и узлов, как основных элементов железнодорожного транспорта. Он внес большой вклад в развитие отечественной науки по проектированию станций, узлов магистрального и промышленного транспорта. Им подготовлено свыше 30 кандидатов технических наук. Одним из его учеников, продолжающим идеи академика Образцова В.Н. в области промышленного транспорта, является д.т.н. профессор Шмулевич Михаил Израилевич, который в настоящее время возглавляет ведущий отдел ПромтрансНИИпроекта.

Большую роль в развитии науки о станциях внесли также ученики академика Образцова В.Н.: д.т.н. профессор Бузанов С.П., д.т.н., профессор Шаульский Ф.И., д.т.н. профессор Сологуб Н.К., подготовившие большое число докторов и кандидатов технических наук, которые в настоящее время претворяют в жизнь идеи Образцова В.Н. – д.т.н. [AY_MAN(2906,padeg=1)], д.т.н. Осьминин А.Т., д.т.н. Жардемов Б.Б.и другие.

Школа академика Образцова В.Н. выстроена на мощном фундаменте: профессорско-преподавательский состав Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) кафедр «Железнодорожные станции и узлы» и «Управление эксплуатационной работой», внесших большой вклад в дальнейшее развитие науки о станциях и узлах, их конструкций и технологии работы, д.т.н. профессор Шабалин Н.Н., д.т.н. Савченко И.Е., д.т.н. профессор Правдин Николай Владимирович, д.т.н. профессор Акулиничев В.М., д.т.н. профессор Шубко Владимир Григорьевич, к.т.н. профессор Вакуленко Сергей Петрович, д.т.н., профессор Архангельский Евгений Витальевич (возглавляет также отдел станций ВНИИАСа), д.т.н. профессор Персианов В.А. и д.т.н. профессор Усков Н.С. (Государственный университет управления) передают молодому поколению свой опыт и знания в области проектирования, реконструкции, развития и технологии работы подразделений железнодорожного транспорта.

Идеи академика Образцова В.Н. активно внедряются и используются в учебном процессе и научных исследованиях ведущими преподавателями Кафедры «Железнодорожные станции и транспортные узлы» ИУИТа и в настоящее время: заслуженным деятелем науки и техники БССР, д.т.н., профессором Правдиным Николаем Владимировичем, к.т.н. профессором Бураковым Владимиром Алексеевичем, ведущими доцентами, кандидатами наук – Сычевым Евгением Ивановичем, Ивановым-Толмачевым Игорем Анатольевичем, Алаевым Михаилом Михайловичем, Ульяненковой Натальей Викторовной, Журавлёвым Николаем Петровичем и другими.

Творчески развивая идеи академика Образцова В.Н, профессор Бураков Владимир Алексеевич все свои изобретения и патенты активно внедряет в реальное производство для механизации и автоматизации станционных процессов на железнодорожных станциях.

Идеи академика Образцова В.Н., развитые его учениками и последователями, нашли отражение в учебниках «Железнодорожные станции и узлы», монографиях «Основы автоматизации проектирования железнодорожных станций», учебных пособиях «Железнодорожные станции и узлы», «Расчет пропускной и перерабатывающей способности станции», «Соединения путей, стрелочные улицы. Графический расчет в AutoCAD», «Повышение безопасности движения поездов на основе совершенствования и развития станционной техники» и др., а также во многих нормативных и технических документах МПС и ОАО «РЖД»: «Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм», «Типовой технологический процесс работы пассажирской станции», «Типовой технологический процесс работы участковой станции», «Типовой технологический процесс работы пограничной станции», «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» и других.

Д.т.н. профессор Кочнев Фёдор Петрович – крупнейший ученый в области организации пассажирских и грузовых перевозок, выдающийся организатор, много лет руководившей кафедрой «Эксплуатация железных дорог» (ныне – Кафедра «Управление эксплуатационной работой») и являвшийся ректором Московского института инженеров транспорта (сейчас – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет транспорта"). Его ученики, как в нашей стране, так и за рубежом успешно развивают теорию управления пассажирскими перевозками и внедряют научные методы управления в практику работы железных дорог. Под научным руководством профессора Кочнева Фёдора Петровича подготовлено более 10 докторов технических наук и более 20 кандидатов технических наук.

Научные интересы д.т.н., профессора Кочнева Фёдора Петровича касались организации пассажирских перевозок. Им впервые в нашей стране были разработаны научные принципы организации пассажирских перевозок, касающиеся выбора рациональной скорости движения пассажирских поездов и оптимизации их веса. Эта работа стала основой теории оптимальной организации пассажирских перевозок. Его книга «Организация пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах СССР» (1947г.) и работа «Маятниковое движение пригородных поездов» (1948г.) послужили основой для построения зонных графиков движения, позволявших повысить участковую скорость движения и снизить потребность в пригородном подвижном составе. В те трудные годы применение таких графиков в Московском, Новосибирском, Свердловском, Киевском, Ростовском, Харьковском и других узлах позволило на 15-30% снизить потребность в подвижном составе.

В настоящее время идеи академика Образцова В.Н. и д.т.н. профессора Кочнева Фёдора Петровича в области проектирования станций и их элементов, пассажирских устройств и технологии их работы, организацией пассажирских и грузовых перевозок, внедряются в научные исследования и учебный процесс под руководством учеников академика Образцова В.Н и д.т.н. профессора Кочнева Фёдора Петровича директора Института управления и цифровых технологий, профессора кафедры Вакуленко Сергея Петровича, зав. Кафедрой «Железнодорожные станции и транспортные узлы» д.т.н. профессора Шубко Владимира Григорьевича, д.т.н. профессора Пазойского Юрия Ошаровича, зав. Кафедрой «Управление эксплуатационной работой» д.т.н. профессора Батурина Александра Павловича, профессора Гоманкова Фёдора Степановича, профессора Выгнанова Александра Аполлоновича, профессора Шмулевича Михаила Израилевича.

Важное значение для железнодорожного транспорта имело решение проблемы рациональной организации пассажиропотоков, разработка системы технико-экономических расчетов для пассажирского движения. Фундаментальная научная монография Кочнева Фёдора Петровича «Пассажирские перевозки на железных дорогах» (1948г.) выдержала шесть изданий и сыграла значительную роль в подготовке специалистов по организации пассажирских перевозок.

Под научным руководством заведующего кафедрой «Эксплуатация железных дорог» д.т.н. профессора Кочнева Фёдора Петровича была по-новому поставлена методическая работа кафедры. Учебник «Организация движения на железнодорожном транспорте» под общей редакцией Кочнева Фёдора Петровича, впервые увидел свет в 1958 г. В нем было дано систематизированное изложение научных основ эксплуатации железных дорог для вузов железнодорожного транспорта. На кафедре была также организована научно-исследовательская лаборатория в составе тридцати сотрудников. Многие из них впоследствии стали ведущими учеными в области эксплуатации железных дорог. Результаты научных исследований лаборатории публиковались в специальных выпусках трудов, монографиях.

В 1965 г. издательство «Транспорт» выпустило монографию «Вес и скорость пассажирских поездов», а в 1970 г. «Повышение скорости движения пассажирских поездов».

Совместно с профессором И. Б. Сотниковым был написан и издан в 1990 г. учебник для вузов железнодорожного транспорта «Управление эксплуатационной работой железных дорог» с элементами программированного обучения, который до настоящего времени используется в учебном процессе.

Профессор Кочнев Фёдор Петрович опубликовал более 120 работ общим объемом 500 печатных листов. В последнем издании его монографии «Пассажирские перевозки на железных дорогах» освещались основные принципы организации пассажирских перевозок, конструктивные особенности технических средств, применяемых для их выполнения, а также зарубежный опыт в этой области. Изложен порядок расчета основных показателей работы и использования подвижного состава в пассажирских перевозках. Приведена методика определения потребной мощности тяговых средств и выбора оптимальных значений веса и скорости пассажирских поездов. Впервые в учебный процесс был введен термин «план формирования пассажирских поездов», причем задача по его определению рассматривалась на общесетевом уровне с использованием математических методов и ЭВМ. Освещены принципы определения мощности тяги, веса и скорости поездов и оптимального выбора числа зон в пригородном движении, рассмотрена с научных позиций технология работы пассажирских станций и вокзалов. Изложенные в книге оригинальные подходы на несколько десятилетий опередили время и показали реальные пути сокращения убыточности пассажирских перевозок.

Развивая науку эксплуатации железных дорог, Кочнев Фёдор Петрович умело подбирал и растил научно-педагогические кадры. В период его руководства кафедрой на ней работали профессор Г.И. Черномордик, доценты Н.И. Бещева, В.М. Акулиничев, Н.Е. Боровой, И.Б. Сотников, А.М. Макарочкин, Б.М. Максимович, Н.Н. Шабалин, К.К. Тихонов, которые, благодаря научной поддержке профессора Кочнева Фёдора Петровича, успешно защитили докторские диссертации и сами возглавили творческие, учебные, научные коллективы или отдельные направления эксплуатационной науки.

Профессор Кочнев Фёдор Петрович активно поддерживал разработку в МИИТе таких важных проблем железнодорожного транспорта, как внедрение новых видов тяги, тяжеловесных поездов, развитие пропускной и провозной способности железных дорог, совершенствование организации пассажирских перевозок и др.

В рамках научной школы «Проектирование, технология функционирования и оптимизация работы транспортных систем» можно выделить следующие основные научные направления, возглавляемые докторами технических наук, профессорами, работавшими в разное время на кафедрах «Железнодорожные станции и узлы» и «Управление эксплуатационной работой».

Научное направление

«Организация пассажирских перевозок и проектирование пассажирских устройств».

Это направление в течение длительного времени возглавляли д.т.н., профессор Кочнев Фёдор Петрович, д.т.н., профессор Савченко И.Е, д.т.н. В результате научных исследований ими были написаны учебники и монографии: «Пассажирские перевозки», «Вес и скорость пассажирских поездов», «Оптимальные параметры пригородных перевозок», «Устройства для пассажирского движения на железнодорожном транспорте», «Железнодорожные станции и узлы» и др.

Их учениками, развивающими это направление, являются:

д.т.н., профессор Шубко Владимир Григорьевич, зав. Кафедрой «Железнодорожные станции и транспортные узлы». Им разработана методика расчета и оптимизации плана формирования пассажирских поездов, используемая на сети железных дорог. Изданы монография и учебник «Совершенствование пассажирских перевозок», «Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в примерах и задачах)»;

д.т.н., профессор Пазойский Юрий Ошарович (с 2009 г. зав. Кафедрой «Железнодорожные станции и транспортные узлы»). Развил проблему организации пригородных перевозок на железнодорожном транспорте. Им предложены решения по оптимизации графика оборота пригородных составов, определению размеров движения пригородных поездов, расчету оптимального числа зон на пригородном участке, разработки принципов тактового графика движения пригородных поездов. Его научные разработки отражены в монографии «Организация пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте»;

д.т.н., профессор Правдин Николай Владимирович Разрабатывал вопросы, посвященные устройствам для пассажирского движения, разработке схем вокзалов и привокзальных площадей, схемы пассажирских и пассажирских технических станций. Научные разработки отражены более чем в 300 изданиях, в том числе: «Проектирование железнодорожных станций и узлов», «Технология работы вокзалов и пассажирских станций», «Взаимодействие различных видов транспорта» и др.

Научное направление

«Оптимизация развития пропускной способности железных дорог».

Основоположник этого направления д.т.н., профессор Макарочкин А.М. Им разработана и решена проблема оптимизации многоэтапного процесса развития пропускной способности железнодорожных линий. Изданы монографии: «Оптимизация развития пропускной способности железных дорог», «Использование и развитие пропускной способности железных дорог».

Д.т.н., профессор Архангельский Евгений Витальевич разрабатывал методику расчета пропускной способности железнодорожных станций, узлов и их отдельных элементов. Учениками д.т.н. профессора А.М. Макарочкина и д.т.н. профессора Архангельского Евгения Витальевича, которые продолжили исследования в этом направлении являются:

Заслуженный работник транспорта, д.т.н., профессор, Академик АТРФ и Украины, Зав. Кафедрой «Управление эксплуатационной работой» (с 1994 по 2004 гг) Дьяков Юрий Вячеславович Под научным руководством профессора Дьякова Юрия Вячеславовича разработаны: комплексная интенсивная технология перевозочного процесса на грузонапряженных линиях; научные методы использования и развития пропускной способности железных дорог; методы создания новой технологии диспетчерского управления на железных дорогах в условиях ДЦУП; развитие информационных технологий поездной работы в условиях новой структуры управления перевозочным процессом.

Д.т.н., профессор Батурин Александр Павлович – Зав. Кафедрой «Управление эксплуатационной работой» (с 2004 по наст. вр.). Им разработана теория выбора оптимального развития технического оснащения сети железных дорог; методика расчета сетевого плана формирования одногруппных грузовых поездов, внедренная на сети железных дорог Российской Федерации. Результаты исследования отражены в монографии «Оптимальное развитие линейных транспортных систем».

Научные направления

«Оптимальные параметры технологии и технического оснащения работы сортировочных станций».

Его возглавлял д.т.н., профессор Сотников И.Б. Под его научным руководством разработана оригинальная методика расчета параметров и технического оснащения сортировочных станций с использованием методов математического моделирования станционных процессов. Результаты исследований отражены в монографии «Взаимодействие станций и участков железных дорог».

В дальнейшем эту проблему развил профессор Корешков Анатолий Николаевич, который на основе математических методов и моделирования разработал современные методы расчета технологии работы сортировочной станции и оптимизации ее параметров.

Большой вклад в развитие методов расчета технологии сортировочных станций на основе статистического моделирования внесли работы доктора технического наук, профессора Н.Н. Шабалина. Расчетом параметров сортировочных устройств и отдельных их элементов занимался д.т.н. профессор Архангельский Е.В.

Д.т.н., профессором Иловайским Николаем Дмитриевичем впервые научно разработана и реализована с помощью ЭВМ система поездообразования и текущего планирования на сортировочных станциях, которая была внедрена на Свердловской, Южной и Юго-Западной железных дорогах. Новым научным направлением профессора Иловайского Николая Дмитриевича является развитие маркетинга грузовых перевозок и сервиса на железнодорожном транспорте, отвечающие сегодняшним проблемам рыночной экономики. Результаты исследований отражены в монографии «Маркетинг в перевозках грузов» и учебнике «Сервис на транспорте (железнодорожном)».

Разработкой сервиса на транспорте в области пассажирского движения занимался д.т.н, профессор Шубко Владимир Григорьевич, которым разрабатывались и внедрялись нормы и требования к услугам, предлагаемым пассажирам в пути следования и на вокзалах.

Научное направление

«Теория организации вагонопотоков и маршрутизация перевозок».

Этому научному направлению посвящены труды д.т.н., профессоров В.М. Акулиничева, Н.Е. Борового, Тулупова Льва Петровича, Гоманкова Фёдора Степановича. Научные труды, опубликованные в МИИТе и в издательстве «Транспорт»: «Система организации вагонопотоков» В.М. Акулиничева, «Маршрутизация перевозок» Н.Е. Борового, учебник «Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте» Гоманкова Фёдора Степановича отражают научную глубину проработки этих проблем. Значительный вклад в дальнейшее развитие этого научного направления внесли труды докторов технических наук, профессоров кафедры Батурина Александра Павловича и Бородина Андрея Федоровича, позволившие реализовать расчет сетевого плана формирования одногруппных грузовых поездов для всей сети железных дорог РФ.

Научное направление «Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте» (АСУЖТ).

С 1983 года это направление на кафедре возглавлял заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор Тулупов Лев Петрович. Под его научным руководством разработаны и внедрены новые системы нумерации грузовых вагонов и станций (Единая сетевая разметка), обобщены приемы и методы решения интенсивной технологии поездной и грузовой работы, разработаны методики решения задачи распределения порожних вагонов с учетом их типов и пригодности под погрузку, разработаны методики и алгоритмы многофакторного прогнозирования для автоматизированной системы оперативного управления перевозками. Разработана технология поездной работы полигона на основе многофакторного прогнозирования и моделирования его работы (на 3-6 часов), а также многокритериального нормирования технологических операций для АСТП станций (на 3-6 часов).

Кандидатом технических наук, доцентом Шапкиным Игорем Николаевичем разработана информационная технология организации поездной работы на основе твердых ниток графика и перехода к дискретным методам управления перевозками. Результаты исследования опубликованы в монографии «Современные технологии, организация и управление эксплуатационной работой на железных дорогах». Разработана система комплексной оценки работы поездного диспетчера на основе технико-экономических критериев. Под редакцией профессора Тулупова Льва Петровича издан учебник «Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте».

Профессорами кафедры д.т.н. Правдиным Николаем Владимировичем и к.т.н. Вакуленко Сергеем Петровичем разрабатывается автоматизированное проектирование железнодорожных станций. Ими было опубликовано 5 статей на тему развития и внедрения автоматизированного проектирования железнодорожных станций.

Основные сведения о школе приведены в приложении.

Приложение

Номер п/пОсновные сведения
1.1.Наименование вузаФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет транспорта"
1.2.Наименование института, академииИнститут управления и цифровых технологий
1.3.Наименование кафедры (лаборатории)Кафедра «Железнодорожные станции и транспортные узлы»,Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
2.Направление научных исследований, проводимых в рамках научно-педагогического коллектива:
3.Направление подготовки инженеров, бакалавров и магистров, проводимой в рамках научно-педагогического коллектива240100 (Организация перевозок и управление на транспорте)САПР железнодорожных станций и узлов;Пассажирские комплексы крупных узлов;Технико-технологическая структура ж.д. станций и узлов;Технические средства обеспечения безопасности поездной и маневровой работы;Совершенствование работы промышленного транспорта.
4.Характеристика научно-педагогического коллектива:кафедры
4.1.Руководитель (руководители) научно-педагогического коллективаЗаведующий кафедрой«Управление эксплуатационной работой»
4.1.1.Фамилия, имя, отчествоБатурин Александр Павлович
4.1.2.Ученая степень, ученое званиеД.т.н., профессор
4.1.3.Почетные званияПочетный железнодорожник
4.1.4.Основные научные труды, в которых отражены достижения научно-педагогического коллектива (не более 3-х наименований)«Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на ж.д. колеи 1520 мм.» ЦД МПС РФ;Учебник «Железнодорожные станции и узлы»;«Современные технологии, организация и управление эксплуатационной работой на железных дорогах»
4.2.Организационная форма коллектива (кафедра, научная лаборатория, научная группа и т. п. )кафедра
4.2.1.Состав коллектива (численность, качественные характеристики)5 д.т.н., профессор, 8 к.т.н., профессор, 14 к.т.н., доцент, 6 ст. преподаватель, 12 ассистент;.
4.2.2.Материально-техническая база, имеющаяся в распоряжении коллективамультимедийный аудиовизуальный комплекс, компьютерный класс, модель работы сортировочной горки, лаборатория «Организация движения поездов» с автоматизированными рабочими местами. Компьютерный класс.
4.3.Основные научные результаты, полученные в течение последних пяти лет, их официальное признание как приоритетных,Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на ж.д. колеи 1520 мм.» ЦД МПС РФ;«Методические рекомендации по определению механизмов структурных перестроек в процессах развития ж.д. станций и узлов» МПС РФ ЦД;«Методические основы системы формирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки» МПС РФ ЦЛ и МАП«типовые технологические процессы работы сортировочной и участковой станций» ЦД ОАО «РЖД»Проблемы совершенствования структуры и управления перевозочными процессами на железнодорожном транспорте
в том числе
научные результаты в области критических технологий и приоритетных направлений фундаментальных исследованийРазработаны технические средства для механизации и автоматизации станционных процессов обеспечивающая безопасность поездной и маневровой работы;Разработка новых направлений развития пригородно-городских перевозок;Перспективные планы развития пассажирских комплексов крупных транспортных узлов;САПР железнодорожных станций.Разработка технологий диспетчерского управления перевозочным процессом в условиях ДЦУП. Положение о диспетчерском управлении
открытия, изобретения, патенты и т.п.12
4.4.Важнейшие публикации членов научно-педагогического коллектива за последние пять лет (монографии, учебники, статьи и т.п.)Учебник «Железнодорожные станции и узлы»;Энциклопедия железнодорожного транспорта;Задачник «железнодорожные станции и узлы» (задачи, примеры, расчеты)Основы автоматизации проектирования железнодорожных станцийТиповые технологические процессы работы сортировочной, участковой, пассажирской станцийВыбор оптимальных параметров технологии работы и технического оснащения сортировочных станций; Организация пригородных перевозок на ж.д. транспорте;Учебник: Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспортеЭксплуатация железных дорог (в примерах и задачах);Статьи в отраслевых журналах – 52.
4.5.Участие в течение последних трех лет в международных и федеральных научно-технических программах, выполнение грантов различного уровня, участие в международных проектах и т. п.Федеральная н-т программа «Развитие транспорта России при Правительстве Российской Федерации»4 гранта
4.6.Подготовка кадров высшей квалификации за последние пять лет (общее число аспирантов, общее число докторантов, количество докторских и кандидатских защит),аспирантов – 26 чел., докторант – 1 , количество кандидатских защит –14.
5.Общественное признание научно-педагогического коллектива
5.1.Международные и государственные премии, научные медали2 медали
5.2.Медали и дипломы выставок, конференций и т. п.3 медали ВДНХ
5.3.Членство в различных российских и зарубежных научных организациях
5.4.Почетные званияПочетный железнодорожник - 12Почетный транспортник - 1Почетный Профессор МИИТа - 1
6.Связь с другими организациямиМинистерство транспорта РоссииОАО РЖД ЦД, ЦЛ.ВНИИЖТ, ВНИИАС
6.1.С Российской академией наук, Российской академией образования, Российской академией медицинских наук, Российской академией сельскохозяйственных наукРоссийская академия наук, Российская академия образования
6.2.С другими академиями и учебными заведениями (организациями)Университеты и институты ж.д. транспорта России
7.Деятельность научно-педагогического коллектива в области:
7.1Организации специальных школ, открытии новых специальностей, создании новых учебных дисциплин, разработке учебных программ и т.п., повышение квалификация, постдипломное образование, дистанционное обучение1 специализация12 учебных дисциплин22 учебные программы5 фпк
7.2.Организация симпозиумов, конференций и т.п. по тематике исследований, проводимых научно-педагогическим коллективомсеминары повышения квалификации работников ОАО «РЖД» и ж.д. вузов
8.Адрес и телефон для обмена информацией
8.1.Полный почтовый адресРоссия, 127 994, город Москва, улица Образцова, 9, стр. 9, МИИТ
8.2.Телефон(ы) с кодом города(499) 684- 23-87, 684-23-65
8.3.Факс (если имеется)-
8.4.Е-mail (если имеется)k-gdsu@mail.ru
8.5.Web-ресурсы