• Полное имя Шмулевич Михаил Израилевич
  • Табельный номер 3506
  • Дата рождения 09 апреля 1935
  • Учёное звание профессор
  • Научная степень доктор технических наук
  • РИНЦ SPIN-код 54370315
  • РИНЦ AuthorID 483139
  • Индекс Хирша РИНЦ 4
  • Публикаций в РИНЦ 36
Опыт работы

Показать ещё 5

Свернуть

Образование
послевузовское профессиональное образование
16.06.2010
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
01.03.1991
ВАК СССР
01.10.1975
ВАК СССР
высшее образование
17.06.1957
МИИТ
дополнительное образование
06.02.2018
ЦВШПМ РУТ (МИИТ)
22.09.2017
ЦВШПМ РУТ (МИИТ)
06.02.2017
ФПКП МГУПС (МИИТ)
05.02.2016
ФПКП МГУПС (МИИТ)
Биография

Родился в 1935г. в Кишиневе, входившем тогда в состав Румынии.

В возрасте 5 лет, благодаря пакту «Молотов – Риббентроп», стал гражданином СССР.

В годы войны попал в эвакуацию в Узбекистан, где начал учиться и до сих пор не могу остановиться.

После ее окончания, отца (он был врач) направили в Западную Украину. Там я и окончил школу, на медали надпись: «За вiдмiннi уcпiхи та зразкову поведiнку».

Окончив школу, отправился в Москву. Время было непростое – 1952 год: борьба с космополитизмом, преддверие «дела врачей». МИИТ был одним из немногих ВУЗов, куда еще принимали евреев. Так я стал железнодорожником.

Самые яркие воспоминания студенческой поры: узнавание Москвы, общежитие (сейчас там расположен Гуманитарный институт), Дом Культуры, ставший мне вторым домом, открытие новых имен: Цветаева, Мандельштам, Бабель, Платонов, поэтические вечера в Политехническом музее, первые научные работы, первая защита.

После окончания института уехал работать в Челябинск. Через 2 года поступил в аспирантуру МИИТа под руководством Владимира Дмитриевича Никитина, замечательного ученого, последователя В.Н.Образцова. Защитил кандидатскую. Работаю в институте промышленного транспорта (Промтрансниипроект). Как ни странно, за многие годы не сменил ни основное место работы, ни жену. Кстати, будущая жена пришла молодым специалистом в мой отдел.

С третьей защитой не спешил. Увлекся кибернетикой, многие годы разрабатывал АСУ для транспорта практически всех крупнейших предприятий Советского Союза – от Эстонии до Камчатки (где поднялся на вулкан Авача), от Узбекистана до Норильска (где спустился в километровую шахту). В общем, совмещал интересную работу, вылившуюся в ряд монографий и докторскую диссертацию, с известным высказыванием, кажется, Ландау: «Наука – это способ удовлетворять свое любопытство за счет государства».

С середины 90-х совмещаю основную работу с преподаванием в МИИТе, делаю это с удовольствием.

Либеральные реформы и рынок встретил с воодушевлением и надеждой, которая, уверен, оправдается. Придерживаюсь право - либеральных взглядов.

Дочь окончила Институт иностранных языков, сын – Физтех.

Хобби

Книги, путешествия.