Здравствуйте, друзья!

Суть написания статьи состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал, но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст со своей структурой.

Любая статья пишется в несколько этапов:

  1. сбор и анализ материала;
  2. оформление структуры;
  3. написание текста.

Методические рекомендации по подготовке и оформлению научных статей: PDF

Этап 1. Сбор и анализ материала.

Итак, у нас есть план написания статьи, в котором определена тема статьи. Предположим, вы ничего о ней не знаете.

Нужно найти информацию, переработать ее и превратить в уникальный текст. Самый простой способ – поиск материалов в интернете (работа с научными библиотеками и наукометрическими базами, как с российскими, так и зарубежными). Именно так пишется большинство статей.

Этап 2 - 3. Оформление структуры. Написание текста.

Любой материал должен быть разбит на логические блоки. Так информация легче воспринимается читателем и дает возможность не читать статью целиком, а сразу перейти к интересующему разделу.

Данные автора (ов)

Самая первая информация после названия статьи это данные автора (ов).

  • Ф.И.О.;
  • должность, ученая степень, ученое звание (при наличии таковых);
  • место работы автора (Российский университет транспорта или Russian University of Transport)

Аннотация к статье

Аннотация к научной статье (или «description» в пер. с анг. «описание») – краткий пересказ содержания работы с указанием:

  • целей, задач, научной новизны работы;
  • ключевых слов (ключевые слова или словосочетания чаще всего используемые в статье и отображающие ее смысловую нагрузку);
  • полученных результатов и области их применений.

В аннотации делается акцент на то, что нового несет в себе научная статья в сравнении с другими работами по схожей теме.

В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций.

В зависимости от требований научного журнала, аннотацию пишут только на русском языке (ключевые слова на русском или на русском и английском) и на русском и на английском языках.

Введение

Введение дает читателю вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автору прежде всего необходимо обозначить общую тему своего исследования, а также необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме. Во введении автор должен обозначить проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Основная часть

методы исследования – описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов.

Автор должен дать возможность читателю оценить правильность этого выбора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к используемым источникам в статье без описания сути метода возможна только при условии его стандартности или в случае написания статьи для узкоспециализированного тематического журнала.

результаты исследования – представляется авторский аналитический, систематизированный статистический материал.

Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. Эта часть занимает центральное место в научной статье и является основным разделом, цель которого заключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы).

Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями — таблицами, гра­фиками, рисунками, фотографиями, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст.

Результаты исследования излагаются кратко, при этом содержат достаточно информации для оценки сделанных выводов. Читателю должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Результаты исследования, представленные в статье желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое сравнение дополнительно раскроет новизну проведенной работы.

Заключение (выводы)

Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования и в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. Повтор излагаемого материала лучше формулировать новыми фразами, давать новые формулировки, отличающиеся от высказанных в основной части статьи.

В этой части статьи необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении делаются выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области.

Ссылки на литературные источники

Оформление ссылок в научной статье предполагает выбор из нескольких вариантов:

  • составление перечня литературы;
  • размещение ссылки на определенный источник в тексте;
  • составление подстрочных примечаний.

Библиографическая ссылка размещается в тех местах текста, где автор цитирует другого ученого, опирается на статью из журнала, книги или сетевого издания.

Другими словами, ссылки – это указания на материалы, которые используются для логического изложения теории. Правильно расставленные указатели на научные материалы – это еще и возможность индексировать исследовательский труд на электронных платформах.

Правила оформления списка источников, как правило, размещены на сайтах журналов, в которых вы будете публиковаться.

Желаю удачи!