Школа основана в 1978 году.
Основные теоретические результаты:
- создана теория формирования поверхностных слоев деталей при механической обработке;
- разработаны теоретические основы акустико-эмиссионной диагностики технологических процессов;
- обоснованы пути информатизации ремонтного производства.
Практические результаты:
- созданы технологические процессы, обеспечивающие стабильно высокое качество поверхностного слоя при изготовлении подшипников качения (работы отмечены Премией Совмина СССР);
- созданы технологические процессы и устройства для поверхностного механического упрочнения деталей машин (работы отмечены несколькими медалями ВДНХ и ВВЦ);
- созданы технологические процессы и устройства для изготовления и восстановления твердосплавных пластин для механической обработки колесных пар подвижного состава (работы отмечены медалями ВВЦ);
- реализованы новые принципы технологии ремонта и модернизации станков для обточки колесных пар, позволившие резко увеличить производительность и качество ремонта (например, только на Московской железной дороге данным оборудование оснащено более 30 вагонных депо – депо Тула, Люблино, Унеча и др.);
- создана информационно-поисковая система нормативной и технологической документации, применяемой при капитальном ремонте тягового подвижного состава.
В рамках научной школы подготовлены 4 доктора наук и 26 кандидатов наук.
Основные сведения о школе приведены в приложении.
Приложение
№ п/п | Основные сведения | |
1.1. | Наименование вуза | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет транспорта" |
1.2. | Наименование института, академии | Институт транспортной техники и организации производства |
1.3. | Наименование кафедры (лаборатории) | Кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» |
2. | Направление научных исследований, проводимых в рамках научно-педагогического коллектива: | |
3. | Направление подготовки инженеров, бакалавров и магистров, проводимой в рамках научно-педагогического коллектива | Специальность 151001 "Технология машиностроения» специализация «Технология транспортного машиностроения и ремонт подвижного состава" |
4. | Характеристика научно-педагогического коллектива: | |
4.1. | Руководитель научно-педагогического коллектива | |
4.1.1. | Фамилия, имя, отчество | Евсеев Дмитрий Геннадьевич |
4.1.2. | Ученая степень, ученое звание | Доктор технических наук, профессор |
4.1.3 | Почетные звания | Заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии СМ СССР, Почетный работник транспорта, Почетный профессор МИИТа |
4.14 | Основные научные труды, в которых отражены достижения научно-педагогического коллектива (не более 3-х наименований) | Евсеев Дмитрий Геннадьевич Формирование свойств поверхностного слоя при абразивной обработке. Саратов. 1985.Евсеев Дмитрий Геннадьевич, Фомин Владимир Алексеевич Особенности проектирования технологических процессов капитального ремонта подвижного состава с опережающей модернизацией базовых агрегатов и сборочных единиц. Сборник трудов "Ресурсосберегающие технологии на ж.д. транспорте". М. 2001.Евсеев Дмитрий Геннадьевич, Фомин Владимир Алексеевич Комплексная подготовка ремонтного производства. М.: Мир транспорта, №4, 2007. |
4.2. | Организационная форма коллектива (кафедра, научная лаборатория, научная группа и т.п.) | кафедра |
4.2.1. | Состав коллектива (численность, качественные характеристики) | 14 человек, из них: 3 профессора (2 - д.т.н.), 6 доцентов (6 - к.т.н.), ст. преподаватель, 4 ассистента, 15 аспирантов и соискателей |
4.2.2. | Материально-техническая база, имеющаяся в распоряжении коллектива | Научно-исследовательская и 4 учебные лаборатории, учебно-экспериментальные мастерские |
4.3. | Основные научные результаты, полученные в течение последних пяти лет, их официальное признание как приоритетных, | |
в том числе | ||
научные результаты в области критических технологий и приоритетных направлений фундаментальных исследований | ||
открытия, изобретения, патенты и т.п. | 8 патентов, 4 заявки на изобретения | |
4.4. | Важнейшие публикации членов научно-педагогического коллектива за последние пять лет (монографии, учебники, статьи и т.п.) | Аксенов В.А., Евсеев Дмитрий Геннадьевич, Фомин Владимир Алексеевич Технологические процессы механообработки и сборки при ремонте подвижного состава. Учебник. Новосибирск. 2001. -520 с.Аксенов В.А., Евсеев Дмитрий Геннадьевич, Бабич А.В. Проектирование предприятий и технологических процессов ремонта машин на железнодорожном транспорте. Учебник. Новосибирск, 2004. -248 с.Евсеев Дмитрий Геннадьевич, Фомин Владимир Алексеевич и др. (под ред. Воронина Н.Н.) Материаловедение и технология конструкционных материалов для железнодорожной техники. М.: Маршрут, 2004 - 456 с. |
4.5. | Участие в течение последних трех лет в международных и федеральных научно-технических программах, выполнение грантов различного уровня, участие в международных проектах и т. п. | |
4.6. | Подготовка кадров высшей квалификации за последние пять лет (общее число аспирантов, общее число докторантов, количество докторских и кандидатских защит) | 14 аспирантов и 3 докторанта. Представлено к защите 1 докторская диссертация и 5 кандидатских. |
5. | Общественное признание научно-педагогического коллектива | |
5.1. | Международные и государственные премии, научные медали | Медаль Циолковского- 1998 г.,Медаль Келдыша - 2000 г.,Знак за безупречный труд на федеральном ж.д. транспорте – 2003 г.,Золотая медаль Rodolf Disel – 2006 г.Медаль за доблесть – 2007 г. |
5.2. | Медали и дипломы выставок, конференций и т. п. | Медаль лауреат ВВЦ 1999 г.Памятный знак ОАО «РЖД» - 2004 г.,Почетный знак МИИТ – 2004 г.Почетная грамота Московской ж.д. – 2006 г. |
5.3. | Членство в различных российских и зарубежных научных организациях | Евсеев Дмитрий Геннадьевич- академик Академии транспорта РФ, Академии проблем качества РФ, Нью-Йоркской академии наук США |
5.4. | Почетные звания | Заслуженный деятель науки РФ (1), лауреат премии СМ СССР (1), Орден Почета (1), Почетный железнодорожник (1), Почетный профессор МИИТа (1) |
6. | Связь с другими организациями | |
6.1. | С Российской академией наук, Российской академией образования, Российской академией медицинских наук, Российской академией сельскохозяйственных наук | Участие в работе конференции, проводимой Институтом проблем транспорта РАН в 2007 г. |
6.2. | С другими академиями и учебными заведениями (организациями) | Совестные работы и публикации с учеными СГУПС. ОмГУПС, СГТУ, Рурский университет Бохум (Германия), Высшая школа экономики и техники Аугсбург (Германия) |
7. | Деятельность научно-педагогического коллектива в области: | |
7.1 | Организации специальных школ, открытии новых специальностей, создании новых учебных дисциплин, разработке учебных программ и т.п., повышение квалификация, постдипломное образование, дистанционное обучение | Учебные планы специальности 151001 "Технология машиностроения" (полной и сокращенной форм обучения). Учебные программы по специальностям: "Менеджмент", "Стандартизация и сертификация", "Подвижной состав".Проведение повышения квалификации работников вузов и ОАО «РЖД» (Дирекции «Желдорреммаш» и «Вагонреммаш», линейные предприятия сети ж.д.) – всего более 300 чел. |
7.2. | Организация симпозиумов, конференций и т.п. по тематике исследований, проводимых научно-педагогическим коллективом | Организация работы секции на конференциях "Ресурсосберегающие технологии на ж.д. транспорте" (2001 г), на конференциях «Безопасность движения поездов» (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.), Московская городская конференция «Вузы-наука-город» (2005 г.), «Неделя науки МИИТ» (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.) |
8. | Адрес и телефон для обмена информацией | |
8.1. | Полный почтовый адрес | Россия, 127 994, город Москва, улица Образцова, 9, стр. 9, МИИТ |
8.2. | Телефон с кодом города | (495) 684-24-53 |
8.3. | Факс | (495) 631-18-50 |
8.4. | E-mail (если имеется) | |
8.5. | Web-ресурсы | www.miit.ru |