Цель кафедры – целенаправленная подготовка экономистов в сфере транспорта и транспортного строительства, обладающих глубокими знаниями, способностями к проектно-аналитической, плановой, инвестиционной деятельности, проявляющими лидерские качества, обладающими уникальными знаниями при разработке и реализации бизнес-планов развития компаний транспортного комплекса.
Задачи кафедры:
Ежегодно, на протяжении более 20 лет, кафедра проводит научно-практические конференции по вопросам корпоративного управления экономической и финансовой деятельностью на железнодорожном транспорте, которые с 2015 года имеют статус международных.
Преподаватели кафедры активно участвуют в написании учебников для студентов высших учебных заведений. Преподаватели кафедры активно работают над изданием учебников, рекомендованных Федеральным учебно-методическим объединением в системе высшего образования:
Профили бакалавриата по направлению «Экономика»:
Программы подготовки в магистратуре по направлению «Экономика»:
Программы подготовки в магистратуре по направлению «Менеджмент»:
Научно-исследовательская работа кафедры направлена на решение научных финансово-экономических задач развития холдинга «РЖД». Основные направления научных исследований:
Кафедра является одной из старейших кафедр университета. Она была организована в 1951 г. С момента своего основания кафедра готовила инженеров-экономистов для работы на сети железных дорог. Первым заведующим кафедрой был доцент Александр Львович Лурье, его по праву можно считать одним из пионеров в области применения математических методов в исследовании закономерностей развития экономики.
Он разработал алгоритм разрешающих слагаемых для решения транспортной задачи, начал применять линейное программирование для реализации конкретных транспортных задач.
В 1956 г. заведующим кафедрой был избран к.э.н. Александр Григорьевич Напорко, с большим опытом научной и педагогической работы на железнодорожном транспорте. А.Г. Напорко продолжил формирование кафедры, пополнение ее квалифицированными специалистами в области экономики железнодорожного транспорта. Для выполнения учебной, методической и научной работы на кафедру постоянно привлекались по совместительству ведущие специалисты МПС, ВНИИЖТа, МИИТа и других институтов и организаций.
С 1974 г. кафедру возглавил доцент Юрий Николаевич Тихончук. С приходом Ю.Н. Тихончука на кафедре появились новые направления научных исследований и, в частности, по организации объединенных транспортных хозяйств на железнодорожном транспорте и рационализации грузовых перевозок на сети железных дорог в части формирования нормальных направлений грузопотоков.
В 1979 г. на должность заведующего кафедрой был приглашен к.э.н., доцент Роберт Михайлович Царев. С этого времени значительно расширились направления научных исследований кафедры в области повышения научной обоснованности плановых решений и обеспечения эффективности функционирования промышленных предприятий железнодорожного транспорта.
В это время на кафедре была также открыта подготовка инженеров по специальности «Организация и нормирование труда», что обеспечило приток на предприятия железнодорожного транспорта профессионально подготовленных инженеров по организации нормирования труда. Р.М. Царев продолжил формирование кафедры квалифицированными кадрами. Были также подготовлены и изданы учебники для вузов «Научные основы управления железнодорожным транспортом» и «Экономика и планирование на железнодорожном транспорте».
В 1991 г. кафедру возглавила д.э.н., проф. Лидия Владимировна Шкурина.
Сегодня кафедра является поставщиком высококвалифицированных и конкурентоспособных профессиональных кадров в области экономического и финансового управления на предприятиях транспортного комплекса и транспортного строительства. Сотрудничество кафедры и бизнеса обеспечивает практическую составляющую в процессе обучения и позволяет молодому специалисту получить необходимые конкурентные преимущества на рынке труда.
Гордостью кафедры являются наши выдающиеся выпускники:
По результатам научных исследований преподавателей кафедры изданы монографии: