Основные сведения
О подразделении

Кафедра создана 1 октября 1970 г. и ведет подготовку инженеров по специальности "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование".

Организатором и первым заведующим кафедрой стал доктор техн. наук, профессор Михаил Федорович Страмоус. На его плечи легли заботы по комплектованию кафедры профессорско-преподавательским составом, созданию учебно-лабораторной базы и методическому обеспечению.

Шестнадцать лет он руководил кафедрой, автор 133 печатных работ. Подготовил 5 кандидатов наук, имеет несколько изобретений, за что получил 6 медалей ВДНХ: 2 - золотые, 3 - серебряные и одна бронзовая. За активное участие в восстановлении железных дорог награжден знаками "Отличный восстановитель", "Почетному железнодорожнику". Заслуженный строитель РСФСР.

Первыми преподавателями кафедры были профессор Юрий Александрович Адрианов (с 1973 г. стал заведующим кафедрой "Теория механизмов и машин и детали машин"), доценты Вукол Вуколович Безпяткин и Марк Иосифович Фрейдлин, старший преподаватель Александр Александрович Иванов.

В последующие годы кафедра пополняется новыми преподавателями, внесшими достойный вклад в становление и развитие кафедры: доцент Эдуард Тимофеевич Лончаков, доцент Евгений Павлович Щеблыкин, доцент Анатолий Николаевич Черкасов, заведующий лабораторией Анатолий Федорович Андреев.

В процессе становления и развития активно проводилась научная работа.

За первые годы кафедра выполнила 10 хоздоговорных и 2 госбюджетные НИР. Закончили аспирантуру и защитили кандидатские диссертации 2 аспиранта.

По результатам этих научных исследований сотрудники кафедры выпустили 2 научных сборника, опубликовали две книги, справочник механика, монографию и 18 статей.

Кафедра регулярно проводила учебно-методические конференции совместно с родственными кафедрами транспортных вузов. На этих конференциях обсуждались выпускаемые ВЗИТом, как методическим центром, и другими институтами учебно-методические материалы, рассматривались вопросы оснащения лабораторной базы.

С 1986 г. по 1992 г. кафедрой заведовал доктор техн. наук, профессор, генерал-майор Александр Васильевич Ольшанский. Автор более 100 печатных трудов и изобретений, в том числе 5 учебников и 6 монографий. За участие в создании путепрокладочной машины, эффективно используемой на БАМе, награжден золотой медалью ВДНХ.

В эти годы для учебного процесса кафедра имела пять стационарных учебных лабораторий и кабинеты.

Для проведения лабораторных работ в филиалах использовалась лабораторная база автомобиля ЗИЛ - 131. Эта лаборатория обслуживала линейные УКП.

В эти годы на кафедру пришли работать доценты: Валерий Серафимович Соколов (1988г.), Константин Яковлевич Лесной (1988г), Виталий Сергеевич Маляр (1992 г.), Николай Григорьевич Гринчар (1994 г.), Аркадий Николаевич Турбин (1996 г.), Владимир Петрович Еремин (1997 г.); профессора: Эдуард Николаевич Кузин (1991 г.), Валерий Петрович Ананьев (1997 г.), заведующий кабинетом автоподготовки Виктор Дмитриевич Савченко (1993 г.), заведующий лабораторией Андрей Александрович Печатнов (1998 г.).

С 1992 г. кафедрой руководил профессор Соколов Валерий Серафимович. В настоящее время 100% преподавателей имеют ученые степени и звания.

В 1996 г. при кафедре созданы классы для подготовки водителей автомобилей категории В и С. В их создании принимал участие весь коллектив кафедры.

Кафедра с начала своей работы выпустила свыше 1400 инженеров. Среди выпускников многие в настоящее время занимают руководящие должности: Г.С. Шараков - начальник службы пути Юго-Восточной ж.д.; С.Е. Глазнев, С.А. Малицкий - начальники автобазы; Ю.А. Холуев, А.А. Бурочкин - главные инженеры ПДМ Юго-Восточной железной дороги; И.В. Шигинов - начальник транспортного управления МИД России; Р. Шукуров, А.И. Чистяков - начальники отдела ГАИ, Н.С. Луков - главный инженер завода; В.Г. Овсянников - заместитель начальника Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги по социальным вопросам и быту, С.В. Кузьмин - главный инженер Елецкой механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Юго-Восточной железной дороги.

На кафедре имеется специализированный учебный кабинет «Инженерная геодезия и геология», кабинет компьютерных технологий, лаборатория «Мосты и транспортные тоннели» лаборатория «Техническое обслуживание железнодорожного пути»

Основу лабораторной базы составляют теодолиты и невириры включая, самые современные устройства, а так же большой комплекс виртуальных лабораторных работ и виртуальных программ для освоения дисциплин. Основным программным продуктом является система «Компас 3Д»

На кафедре «Транспортное строительство» ведется работа по подготовке аспирантов.

Кафедрой проведено 9 научно-практических конференций с международным участием «Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство». Неуклонно растет число дипломных проектов, выполняемых по заявкам предприятий.

На кафедре имеются лаборатории: «Сопротивление материалов и строительная механика», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Путевые машины и механизмы», «Компьютерное моделирование транспортных сооружений», Железнодорожный путь и путевое хозяйство», специализированный учебный кабинет «Материаловедение и перспективные материалы».

У коллектива кафедры много перспективных планов по повышению эффективности учебной и научной работы.