РУТ (МИИТ)
06.06.2013 12:00 

Надёжный элемент


Специалисты МИИТа и Белорусско-Российского университета (г. Могилёв) предложили использовать при строительстве мостов и других транспортных сооружений композитные несущие элементы.

Как сообщил один из авторов новшества доцент Белорусско-Российского университета Игорь Кузменко, в основе инновационной разработки лежат современные методы проектирования сложных конструкций. Главными частями композитных несущих элементов являются стальной формообразующий лист, арматура и заполнитель конструкций, выполненный из бетона или полимеров. Для облегчения монтажа конструкции в неё также введена стержневая арматура.

Как показали проведённые учёными эксперименты, предлагаемые устройства лишены недостатков железобетонных и сварных сооружений. Скорость монтажа не ограничивается временем отвердения бетона, исключена потеря устойчивости тонкостенных деталей.

Благодаря этому из композитных элементов можно быстро возводить различные объекты транспортной инфраструктуры, в том числе путепроводы через железнодорожные линии. При этом значительно снижается трудоёмкость строительства, повышается срок эксплуатации сооружений, обеспечивается их экологическая безопасность.

Применение таких конструкций позволит перейти от монолитного к сборному возведению мостов, отказаться от «мокрых» технологий строительства, что даст возможность в несколько раз сократить сроки реализации проектов.

Данная разработка защищена патентами Республики Беларусь и РФ. По словам Игоря Кузменко, впервые новшество опробовали при сооружении пешеходного моста в Могилёве несколько лет назад. Недавно в районе железнодорожной станции Минск-Северный с применением композитных несущих элементов возвели автодорожный путепровод длиной 200 м с шестью полосами движения. Согласно расчётам, использование новшества на данном объекте позволило сэкономить более 3,5 млн. руб.

Подобный путепровод над железной дорогой длиной 250 м в прошлом году ввели в строй также в Гомеле. Опыт эксплуатации этих сооружений подтвердил их высокую надёжность. Не случайно данная разработка российских и белорусских учёных отмечена золотой медалью Московского международного салона инноваций и инвестиций.

По мнению Игоря Кузменко, для внедрения перспективной конструкции путепроводов на территории обеих стран целесообразно включить её в «Программу Союзного государства по инновационному развитию промышленности строительных конструкций на основе композитных технологий» на период до 2015 года.

Это позволило бы разработать конструкции базовых несущих элементов и технологию их изготовления в заводских условиях. Кроме того, удалось бы подготовить единые нормативные требования к новым объектам транспортной инфраструктуры в сжатые сроки.

Андрей Стрельцов

Могилёв


Фото: SKM.RU