РУТ (МИИТ)
29.03.2013 14:00 

Созидать вместе


В среду вечером в Париже подписано соглашение о намерениях по созданию международного центра высокоскоростных железнодорожных и скоростных транспортных систем между ОАО «РЖД», Национальной компанией французских железных дорог (SNCF), Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), Национальной школой мостов и дорог (ENPC) и французской Академией искусств и ремёсел (CNAM).

Французский опыт в строительстве и развитии ВСМ несравним с российским. «Нам есть чем похвастать, – сказал на церемонии глава SNCF Гийом Пепи, – более 1000 скоростных поездов в день. Их коммерческая скорость – 320 км/ч». Однако французские вузы хотят продвигать науку о ВСМ далее. И для этого рады взаимодействовать с российскими коллегами. Нет в мировой практике, по словам Гийома Пепи, опыта работы скоростных поездов на сверхдальних расстояниях. Наконец, не закончились споры о том, смогут ли они работать в сложных климатических условиях.

«На протяжении пяти лет мы изучали опыт французских коллег в области высокоскоростного сообщения. И хотим не просто копировать опыт SNCF, а создавать вместе ещё более совершенные системы высокоскоростного движения с учётом тех расстояний, которые есть в России. Нам, в свою очередь, есть чем поделиться с SNCF, например, опытом эксплуатации поездов в условиях низких температур», – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В сентябре 2014 года в МИИТе откроется кафедра высокоскоростного движения. Перед кафедрой поставят практические задачи: как поднять скорость поездов до 400 км/ч, насколько возможно сочетание на отдельных маршрутах пассажирского и грузового движения, каким будет развитие ВСМ в местности с тяжёлыми климатическими условиями. Как рассказал «Гудку» ректор университета Борис Лёвин, преподавателями Франция уже помогает.

Сергей Черешнев

Фото: Иван Шаповалов