
Толерантность у московских школьников воспитают с помощью специальных методичек. В них описан приход к власти Гитлера и приведены воспоминания жертв Холокоста.
Мэр Москвы Юрий Лужков 7 июля поручил столичному департаменту образования разработать для учителей методички по воспитанию толерантности.
"В каждой школе в начале сентября должны пройти уроки толерантности", – добавил к своей инициативе Лужков во вторник на заседании правительства Москвы.
Также, мэр поручил включить мероприятия по воспитанию толерантности в детской среде в план празднования Дня города.
Президент о толерантности 4 июня 2009 года, на видеомосте между президентом Дмитрием Медведевым и участниками молодежного форума "Селигер-2009" глава государства заявил, что Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений. Он одобрил предложение о проведении 1 сентября уроков толерантности.
Воспитание толерантности
Инициативу проводить подобные уроки в московских школах высказал еще в 2007 году президент Российского еврейского конгресса Вячеслав Кантор. Он обсудил ее с Юрием Лужковым, получив его одобрение.
В итоге, по инициативе мэра, департамент образования столичного правительства разослал всем школам письмо с предложением провести такие уроки, а центр "Холокост" подготовил методические рекомендации для учителей, включающие тексты документов, воспоминаний, свидетельств, фотографии
"Мы постарались адаптировать эти материалы для школьников, – заявил GZT .RU заведующий архивом научно-просветительского центра "Холокост" Леонид Терушкин.- Разумеется, мы не акцентируем внимание на том, как умерщвляли народ в газовых камерах. Да и никакие документы в полном объеме не могут отразить того, что там произошло".
В методическом пособии, как рассказал Терушкин, несколько глав. Среди них – "Приход к власти нацистов", "Хрустальная ночь" (первая массовая акция физического насилия по отношению к евреям на территории Третьего рейха) и "Антисемитская политика в нацистской Германии". А также, воспоминания и документы.
Также, в столичные школы планируется приглашать свидетелей Холокоста.
Главной целью этих уроков Терушкин назвал "вырабатывание нетерпимости молодежи к антисемитизму".
Вопросы методички для работы учителя с классом: 1. Какие факторы позволили нацистам придти к власти в Германии? 2. Как использовали национал-социалисты антисемитизм в своей пропаганде? 3. Можно ли проследить закономерность в свёртывании демократических свобод в Германии и нарастании антисемитизма? 4. Была ли "Хрустальная ночь" спонтанной акцией…или этот погром был хорошо спланированной акцией и нацисты искали только повод для развязывания государственного террора против евреев? 5. Какую роль сыграла "Хрустальная ночь для дальнейших судеб евреев Германии и Европы?
Школы и правозащитники
Уроки толерантности в школах с самого начала были восприняты неоднозначно как родителями учеников, так и общественностью.
"Развивать толерантность в виде уважения к личности необходимо, но в то же время необходимо дать и возможность личности ребенка самоидентифицироваться. В западном понимании толерантность – это такая дубина, которой из людей выбивают их собственные убеждения: ничего хорошего в этом нет", – считает сотрудник отдела Московского Патриархата по религиозному образованию и катехизации, священник Дмитрий Лин .
В некоторых столичных школах не подтвердили информацию о проведении уроков толерантности. А в школе №507, где урок толерантности прошел, ничего, кроме того, что "это, наверное, хорошо", сказать не смогли.
Правозащитник Лев Пономарев согласился с тем, что уроки толерантности в школах необходимы, однако заявил, что проводить их надо так, чтобы они не отбили у школьников охоту их посещать. При этом Пономарев подчеркнул, что они должны касаться не только Холокоста.
"Школьникам надо рассказывать о толерантности в повседневной жизни, – заявил GZT .RU Пономарев. – В Москву приезжают много людей других национальностей со своими представлениями и убеждениями. Происходит их столкновение с представлениями москвичей. Поэтому, детям надо объяснять, как принимать решения в трудных ситуациях".
А, по мнению Валерии Новодворской, "мэру надо самому пройти уроки толерантности".
"Как проводить гей-парад, так у него (Лужкова) нет толерантности, – заявила GZT .RU Новодворская. – Поэтому, пусть он походит по школам и поучится сам".
Мэр Москвы Юрий Лужков 7 июля поручил столичному департаменту образования разработать для учителей методички по воспитанию толерантности.
"В каждой школе в начале сентября должны пройти уроки толерантности", – добавил к своей инициативе Лужков во вторник на заседании правительства Москвы.
Также, мэр поручил включить мероприятия по воспитанию толерантности в детской среде в план празднования Дня города.
Президент о толерантности 4 июня 2009 года, на видеомосте между президентом Дмитрием Медведевым и участниками молодежного форума "Селигер-2009" глава государства заявил, что Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений. Он одобрил предложение о проведении 1 сентября уроков толерантности.
Воспитание толерантности
Инициативу проводить подобные уроки в московских школах высказал еще в 2007 году президент Российского еврейского конгресса Вячеслав Кантор. Он обсудил ее с Юрием Лужковым, получив его одобрение.
В итоге, по инициативе мэра, департамент образования столичного правительства разослал всем школам письмо с предложением провести такие уроки, а центр "Холокост" подготовил методические рекомендации для учителей, включающие тексты документов, воспоминаний, свидетельств, фотографии
"Мы постарались адаптировать эти материалы для школьников, – заявил GZT .RU заведующий архивом научно-просветительского центра "Холокост" Леонид Терушкин.- Разумеется, мы не акцентируем внимание на том, как умерщвляли народ в газовых камерах. Да и никакие документы в полном объеме не могут отразить того, что там произошло".
В методическом пособии, как рассказал Терушкин, несколько глав. Среди них – "Приход к власти нацистов", "Хрустальная ночь" (первая массовая акция физического насилия по отношению к евреям на территории Третьего рейха) и "Антисемитская политика в нацистской Германии". А также, воспоминания и документы.
Также, в столичные школы планируется приглашать свидетелей Холокоста.
Главной целью этих уроков Терушкин назвал "вырабатывание нетерпимости молодежи к антисемитизму".
Вопросы методички для работы учителя с классом: 1. Какие факторы позволили нацистам придти к власти в Германии? 2. Как использовали национал-социалисты антисемитизм в своей пропаганде? 3. Можно ли проследить закономерность в свёртывании демократических свобод в Германии и нарастании антисемитизма? 4. Была ли "Хрустальная ночь" спонтанной акцией…или этот погром был хорошо спланированной акцией и нацисты искали только повод для развязывания государственного террора против евреев? 5. Какую роль сыграла "Хрустальная ночь для дальнейших судеб евреев Германии и Европы?
Школы и правозащитники
Уроки толерантности в школах с самого начала были восприняты неоднозначно как родителями учеников, так и общественностью.
"Развивать толерантность в виде уважения к личности необходимо, но в то же время необходимо дать и возможность личности ребенка самоидентифицироваться. В западном понимании толерантность – это такая дубина, которой из людей выбивают их собственные убеждения: ничего хорошего в этом нет", – считает сотрудник отдела Московского Патриархата по религиозному образованию и катехизации, священник Дмитрий Лин .
В некоторых столичных школах не подтвердили информацию о проведении уроков толерантности. А в школе №507, где урок толерантности прошел, ничего, кроме того, что "это, наверное, хорошо", сказать не смогли.
Правозащитник Лев Пономарев согласился с тем, что уроки толерантности в школах необходимы, однако заявил, что проводить их надо так, чтобы они не отбили у школьников охоту их посещать. При этом Пономарев подчеркнул, что они должны касаться не только Холокоста.
"Школьникам надо рассказывать о толерантности в повседневной жизни, – заявил GZT .RU Пономарев. – В Москву приезжают много людей других национальностей со своими представлениями и убеждениями. Происходит их столкновение с представлениями москвичей. Поэтому, детям надо объяснять, как принимать решения в трудных ситуациях".
А, по мнению Валерии Новодворской, "мэру надо самому пройти уроки толерантности".
"Как проводить гей-парад, так у него (Лужкова) нет толерантности, – заявила GZT .RU Новодворская. – Поэтому, пусть он походит по школам и поучится сам".
Источник:
mail@gzt.ru (Александра Гавычева)