Официальное открытие восстановленной трамвайной линии по Трифоновской улице до Рижской площади состоялось 16 декабря. В торжественном событии участвовали мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Дептранса Москвы Максим Ликсутов и студенты Российского университета транспорта.
Трамвайное движение вернулось на Рижскую площадь спустя 30 лет. С завершением масштабного проекта по восстановлению линии в столицу вернулся маршрут №5. Теперь крупные транспортные хабы столицы — «Белорусская» и «Рижская», включающие в себя 4 станции метро и 3 станции МЦД — вновь соединены единой трамвайной сетью. Открытие этого маршрута особенно важно для жителей и работников Тверского, Мещанского районов и Марьиной Рощи.
Для РУТ это особенно важно. Новый маршрут проходит к университету и делает дорогу до вуза быстрее и удобнее. Студенты поблагодарили мэра и отметили, что транспортная система Москвы служит им отличным примером для будущего профессионального пути.
По маршруту №5 запустят 7 трамваев «Львёнок-Москва», работающих на автономном ходу — по Трифоновской улице до метро «Рижская» и обратно они едут без подключения к контактной сети.
Замещающие маршруты трамвая № 9 (Белорусский вокзал — МИИТ) и электробуса № с510 (Метро «Рижская» — Тихвинская улица) прекратили свою работу, поскольку вновь открытый трамвай № 5 полностью объединил их трассы без потери ключевых транспортных связей.
Во время ремонтных работ заменили рельсы, шпалы и верхнее покрытие путей, использовалась технология бесшовной укладки рельсов с резиновыми уплотнителями и виброизолирующими матами, чтобы трамваи двигались тихо и плавно.



