
В правительстве Воронежской области 9 апреля обсудили ключевые подходы к созданию системы метробуса — нового формата магистрального транспорта на базе скоростного автобусного сообщения. В совещании принял участие и.о. директора Академии транспортного планирования Российского университета транспорта Владимир Пащенко, который представил предложения по организации движения и транспортной инфраструктуре будущей линии.
Идея запуска метробуса получила поддержку на федеральном уровне в рамках Дней Воронежской области в Совете Федерации, где в феврале 2024 года была одобрена группа региональных стратегических проектов, включая развитие магистрального пассажирского транспорта. Метробус — это не новый вид транспорта, а принципиально иная организация движения.
«Ключевым решением станет перенос выделенных полос с правой стороны проезжей части на левую. Такой подход позволяет снизить число потенциальных конфликтных пересечений на 83,5% и уменьшить заторы на поворотах. Для новой линии предлагается строительство посадочных платформ длиной 40 метров, каждая из которых сможет принимать по два автобуса большого класса одновременно. Доступ к платформам будет организован через пешеходные переходы», — отметил Владимир Пащенко.
Внедрение проекта начнётся уже в этом году. Как сообщил заместитель председателя регионального правительства Артём Верховцев, на улицах Воронежа появятся автобусы особо большого класса. Это повысит вместимость маршрутов и позволит снизить нагрузку на водительский состав. Один такой автобус способен перевозить до 150 пассажиров.