XXII Всероссийская научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов» прошла 17-18 октября в Российском университете транспорта. Тема конференции в этом году — «Инновационное развитие. Экспертный диалог. Практика достижений».

На конференции собрались представители Государственной Думы, науки, транспортной отрасли, а также проектировщики, производители железнодорожной техники и коллеги из-за рубежа. С докладами на пленарной сессии выступили эксперты от Федерального агентства железнодорожного транспорта, Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники», АО «Синара-Транспортные Машины» и АО «ВНИИЖТ».

На открытии конференции выступил научный руководитель РУТ, член-корреспондент РАН, заместитель председателя Научного совета РАН «Окружающая среда и транспорт» Игорь Розенберг. Он поблагодарил ОАО «РЖД» за то, что компания уже традиционно выбирает РУТ площадкой для конференции. «Безопасность была, есть и остается главным фактором устойчивой работы как железнодорожного, так и всех других видов транспорта. Главной целью обеспечения безопасности транспортной отрасли является постоянное снижение риска возникновения аварийных ситуаций из-за ошибок человека, техногенных или природных факторов и связанного с этим ущерба для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды. А это возможно только при объединении усилий представителей науки, образования, транспортного сообщества и государственной власти», — отметил Игорь Розенберг.

С докладом на пленарной сессии выступил заместитель генерального директора, начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. Он рассказал о развитии инноваций на железнодорожном транспорте, об изменениях новой редакции Правил технической эксплуатации, о внедрении новых технологий в организации движения поездов.

В первый день конференции состоялось шесть рабочих сессий:

  • Умные технологии, беспилотные ИТС в обеспечении безопасности и надежности транспортных систем
  • Инженерно-технические решения и инновационные системы диагностики в обеспечении безопасности движения
  • Опыт и практическая реализация комплексных решений в обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах
  • Цифровые технологии в развитии транспортных агломераций железнодорожной транспортной сети
  • Повышение культуры безопасности и снижение влияния человеческого фактора
  • Гарантоспособность персонала, поколение будущего

Во второй день в рамках пленарного заседания с докладами о принятых решениях выступили модераторы рабочих сессий. Завершилась конференция формированием рекомендаций научно-практического развития для обеспечения безопасности движения поездов.

Справочно:

Всероссийская научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов» ежегодно организуется ОАО «РЖД» при участии представителей государственной власти, науки и транспортной отрасли, производителей железнодорожной техники, а также зарубежных коллег.

Источник: Центр по связям с общественностью