Совместно с Координационным советом по трансевразийским перевозкам (КСТП) и Ассоциацией вузов транспорта Российский университет транспорта принял участие в организации международной конференции «Инновации для устойчивого развития транспорта. Кадры для трансформации и развития транспортно-логистических цепей и международных транспортных коридоров». На форуме приняли участие представители госструктур, организаций, ассоциаций транспортной и логистической отрасли, академического и экспертного сообщества из России, стран СНГ, Монголии и Китая.

Основной темой конференции стало развитие кадрового потенциала для транспортной отрасли и международных транспортных коридоров. Во время выступлений участники делились успешными практиками в транспортном образовании, опытом международного сотрудничества в образовательных процессах и поднимали вопрос подготовки необходимых специалистов для транспортно-логистической отрасли.

Мероприятие началось с приветственного обращения заместителя министра транспорта РФ Дмитрия Баканова к участникам конференции, которое представил заместитель директора Департамента международного сотрудничества Минтранса России Дмитрий Шиян. В обращении Дмитрий Баканов отметил, что развитие международных транспортных коридоров является одним из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации в области транспорта.

«Очень важно, чтобы в диалоге участвовали партнеры из иностранных государств, реализующих крупные международные транспортные проекты и развивающих важные транспортные связи. Объединяя наши усилия, мы можем кратно увеличить результативность наших двух проектов. Особенно это касается вопросов подготовки специалистов транспортного будущего транспортной отрасли. Закладывая кадровую основу для развития международных транспортных коридоров, важно обеспечить не только надежный фундамент знаний, но и широкий спектр передовых практических компетенций, чтобы молодые транспортники могли быстро и качественно осваивать стремительно развивающиеся технологии, планировать и реализовывать эффективный транспортный проект», — подчеркнул Дмитрий Баканов.

Генеральный секретарь КСТП и председатель Исполкома КТС СНГ Геннадий Бессонов также обозначил важность межотраслевого диалога между бизнесом и образованием.

«Мы видим, что динамично меняющаяся транспортно-логистическая карта мира, выход компаний на новые рынки, а также новый взгляд на традиционные пути сообщения и маршруты свидетельствует в пользу того, что мы должны укреплять взаимодействие отраслевых международных форматов, находить новые точки роста. Это обеспечит, к нашей общей пользе, значительный синергетический эффект», — отметил Геннадий Бессонов.

Первый проректор Российского университета транспорта Владимир Тимонин отметил, что транспортные проекты имеют ключевую важность для России, и за каждым стоят люди. Поэтому дефицит компетенций, инженерных команд и линейных специалистов — сдерживающий фактор для реализации любого инфраструктурного проекта.

«Поскольку речь идет о трансграничном сотрудничестве, о международных проектах, очевидно, что такие вопросы правильно решать именно в рамках сетевых программ, которые делаются усилиями нескольких людей, включенных в тот или иной транспорт. В феврале этого года прошло заседание Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ, где обсуждали формирование сетевых программ по транспортному коридору. Сейчас только в нашем вузе ежегодно выпускается порядка 100 студентов в рамках сетевых программ с китайскими вузами», — сообщил Владимир Тимонин.

Также первый проректор РУТ отметил, что у современных транспортных проектов сейчас очень сжатые сроки, что влияет на образовательные процессы.

«В таких реалиях нужно развивать не только долгосрочные программы высшего образования или СПО, но и то, что мы называем программами повышения квалификации. Цифры показывают, что есть огромный потенциал для этого в системе транспортного образования — в 19 транспортных вузов и 80 филиалов ежегодно обучаются около 143 тысяч студентов», — сообщил он.

Владимир Тимонин считает, что ключевой вопрос — это модель, подход и содержание программ.

«В нашем университете сейчас идет большая дискуссия по эффективности обновления образовательной модели с увеличением проектной деятельности, где совместная командная работа студентов во время обучения является ядром образовательной программы. Это важно, чтобы ребята через команды и проекты от компаний уже во время учебы могли прикоснуться к реальной жизни в индустрии. За этим будущее, многие страны идут по этому пути. Но здесь невозможно работать изолированно, поэтому я предлагаю использовать модель проектной деятельности совместно. Как мы можем это сделать? Это можно сделать за счет взаимной открытости, когда в команде одного вуза могут соединиться студенты из других вузов, российских или зарубежных. Связанность – лучший способ для развития кадрового потенциала международных транспортных коридоров. Только объединив людей вместе, можно сделать так, чтобы они думали про общие ценности и получали совместных опыт проектной работы», — подчеркнул первый проректор.

Во время встречи также обсудили международные проекты по развитию транспортных коридоров в конкретных регионах, влияние на развитие пропускной способности транспортных коридоров. Спикеры рассказали об эффективных примерах по развитию кадрового потенциала для транспортной отрасли в отраслевых и образовательных организациях в России и за рубежом, представили управленческие и технологические решения.

Источник: Центр по связям с общественностью