Студенты Высшей инженерной школы РУТ (МИИТ) создали программу для расчета углеродного следа мультимодальной грузовой перевозки.
Одним из ключевых источников загрязнения климата являются парниковые газы, которые накапливаются в атмосфере. Большая часть выбросов приходится на транспорт, совокупность которых носит название «углеродный след». Его учитывают и подсчитывают для пассажироперевозок и транспортировки товаров.
Первокурсники Семен Ануфриев, Егор Шибанов, Иван Антонов и Константин Леманский разработали IT-сервис по оценке всех выбросов парниковых газов – «углеродного следа» грузовой перевозки двумя видами транспорта. В процессе исследования команда разработчиков сравнила выбросы парниковых газов железнодорожных перевозок с автотранспортом и пришла к выводу, что ж/д грузоперевозка в разы экологичнее транспортировки грузов на авто.
— На мой взгляд, главное в этой работе даже не то, что мы получили новый IT-продукт, а то, что ребята, еще будучи студентами, работают над решением реальных задач для отрасли, привносят свое уникальное видение и свежий взгляд. Разработанная программа вполне может вписаться в общее информационное пространство компании, — отметил заместитель начальника дирекции тяги ОАО «РЖД» Николай Михальчук.
Программа состоит из множества параметров, среди которых название станции отправления и назначения, маршрут авто- и ж/д перевозки, объем и масса груза, и многое другое. На основании этих данных и производится расчеты. В дальнейшем программа позволит отследить углеродный след от непредвиденных обстоятельств после перевозки, а также уровень выбросов углекислого газа.
IT-сервис разработан в рамках проектно-образовательной деятельности университета для компании ОАО «РЖД». Он позволит существенно сократить объем выбросов CO2 в окружающую среду.