Ценовая дискриминация (ЦД) – это установление различных цен на один и тот же товар, не связанных с затратами на производство этого товара. ЦД не предполагает увеличение себестоимости товара, но позволяет установить максимальную стоимость каждой продаваемой единицы товара.

Понятие ценовой дискриминации появилось в экономической науке в 1844г. Впервые его использовал французский инженер путей сообщения Ж. Дюпюи. Спустя время, вопрос о ЦД более подробно исследовал Д. Ларднер. Он впервые связал ЦД с эластичностью спроса и показал, что цена для разных потребителей будет субъективно разной.

В своей работе Д. Ларднер рассматривал экономические проблемы железнодорожного транспорта.

О стратегии ценообразования, о том, почему стоимость перевозки для всех грузов разная и можно ли унифицировать тариф на стальных магистралях, рассказывает Фарид Хусаинов, кандидат экономических наук, доцент РОАТ МИИТ, эксперт в области грузовых железнодорожных перевозок.


Источник: Корпоративное телевидение ОАО «РЖД»