Завод “Уральские локомотивы” совместное предприятие Siemens и группы "Синара" произвел первый комплект тележек для электропоезда “Ласточка” ЭС2Г, сообщает пресс-служба “Синары”.
Состав будет отправлен на сертификационные испытания в ноябре. После получения сертификата соответствия все последующие электропоезда “Ласточка”, как серии ЭС2Г, так и новые модификации, будут выпускаться на заводе только с тележками собственного производства.
“Вагонные тележки, созданные на «Уральских локомотивах», полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым к тележкам для скоростных составов ”, - отмечается в сообщении. При этом, по данным “Синары”, уральские тележки, в отличие от европейских, более подготовлены к условиям эксплуатации в российском климате.
К освоению вагонных тележек на “Уральских локомотивах” приступили в начале 2013 года после создания отдельного департамента, 50 сотрудников которого прошли обучение на заводе Siemens в австрийском Граце. К настоящему моменту “Уральские локомотивы” освоили производство вагонных тележек для электропоездов и готовы приступить к их серийному выпуску, что позволит отказаться от использования в “Ласточках” тележек иностранного производства, сообщают в “Синаре”.
“Выпуск собственных тележек электропоездов - это очередной шаг по повышению уровня локализации производства “Ласточек”, - отметил гендиректор “Уральских локомотивов” Александр Салтаев. - Кроме того, происходит оптимизация производственных процессов, сокращение сроков поставок, а с переходом на серийный выпуск тележек - и существенное снижение стоимости поезда в целом”.
Ранее ТАСС сообщал со ссылкой на "Ведомости", что Минэкономразвития предлагает РЖД подумать об отказе от покупки "Ласточек" в связи с дороговизной содержания этих поездов. В пресс-службе министерства в свою очередь отметили, что проблема существует, “но речь о рекомендации расторгнуть контракт не идет”. “На наш взгляд, имеет смысл обсуждать с РЖД пути повышения эффективности эксплуатации этого подвижного состава", - прокомментировал ТАСС ситуацию представитель пресс-службы МЭР.
Гендиректор “Уральских локомотивов” Александр Салтаева также заявил, что “ни с ОАО “Российские железные дороги”, ни с Минэкономразвития РФ не обсуждаются вопросы изменения количества и условий поставок электропоездов “Ласточка”. “Сотрудничество с РЖД осуществляется в рабочем порядке в рамках действующего контракта, в соответствии с условиями которого в следующем году предприятие готово осуществить поставку “Ласточек”, - подчеркнул Салтаев, отметив что завод “постоянно ведет активную работу по снижению стоимости поезда за счет локализации производства компонентов в России и сервисного обслуживания”.
Контракт, заключенный РЖД и "Уральскими локомотивами" в 2011 году, предусматривает поставку до 2020 года 1,2 тыс. вагонов или 240 электропоездов "Ласточка" на общую сумму более 2 млрд евро. Помимо этого, заключен договор на техническое обслуживание поездов в течение 40 лет более чем на 500 млн евро.
ООО "Уральские локомотивы" Верхняя Пышма Свердловской области создано в 2010 году как совместное предприятие российской машиностроительной группой "Синара" принадлежит 51 проц завода и концерном Siemens AG владеет 49 проц в СП для совместного производства железнодорожной техники. Кроме "Ласточек", завод серийно выпускает грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС6 "Синара" и 2ЭС10 "Гранит".