ОАО "Российские железные дороги" запустило на участке Междуреченск-Тайшет южного хода Красноярской железной дороги Манский тоннель, сообщает пресс-служба РЖД.

"Новый Манский тоннель позволяет снять инфраструктурные ограничения на одном из сложных участков южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск-Тайшет. Возводя такие сооружения в Сибири, мы готовимся к увеличению грузовой работы. Это обусловлено развитием добывающей промышленности в Кузбассе, Хакасии, на юге Красноярского края, разработкой крупных месторождений по добыче угля в Тыве. Ежегодный рост грузооборота в направлении дальневосточных портов РФ достигает сегодня 24 проц. Поэтому необходимо модернизировать инфраструктуру восточного полигона железных дорог России, одним из элементов которой и является новый Манский тоннель. Именно развитие инфраструктуры позволяет улучшить ситуацию в стране и является реальным инструментом преодоления кризисных явлений в экономике", - приводит пресс-служба слова президента РЖД Владимира Якунина.

По словам начальника Красноярской жд Владимира Рейнгардта, ежегодно грузооборот на направлении Междуреченск-Тайшет увеличивается на 12 проц. Запуск тоннеля позволит нарастить пропускную способность "одного из лимитирующих участков этой линии - Лукашевич-Кравченко", - сказал он.

Всего в рамках программы по модернизации Южного хода Междуреченск-Тайшет планируется сделать двухпутными 12 перегонов, а также построить новые ветки, разъезды, мосты, инженерные сооружения. "Когда все эти объекты будут построены, пропускная и провозная способность Южного хода возрастет в 3 раза", - говорит Рейнгардт.

Длина Манского тоннеля - 2,465 км. Строительство нового Манского тоннеля началось в 2007 году. Общий объем инвестиций за период с 2007 по 2014 годы составил 7 млрд рублей. Тоннель прокладывался параллельно старому 1965 года постройки, через который в период строительства осуществлялся пропуск поездов.

Южный ход Красноярской железной дороги Междуреченск- Тайшет связывает железной дорогой 4 регионов Сибири - Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей, а также обеспечивает транзитные перевозки из регионов Западной и Центральной Сибири в направлении портов Дальнего Востока. Программа модернизации южного хода рассчитана до 2019 года, ее общая стоимость - 42,9 млрд рублей 2,9 млрд рублей - средства РЖД", 40 млрд рублей - средства федерального бюджета.


Источник: МОСКВА, 27 августа. ИТАР-ТАСС