Краткая концепции проведения


Краткая аннотация:

проект ШУММ - 2010 представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на раскрытие инновационного потенциала молодёжи МИИТ.

Актуальность проведения:

отсутствие целевых каналов для реализации инновационной активности молодёжи МИИТ;

необходимость раскрытия инновационного потенциала молодежи МИИТ.

Задачи:

выявление молодежи, обладающей инновационным потенциалом; создание системы мотивации и популяризации инновационной деятельности среди молодёжи;

создание в университете инновационной среды, способствующей рождению идей;

формирование эффективных команд и выдвижение лидеров для работ в студенческом бизнес-инкубаторе МИИТ.


Порядок реализации:

Проект реализуется в 2009-2010 гг. и включает в себя:

1. Информационная кампания (декабрь 2009 - апрель 2010 г.) Исполнители: Отдел инновационного развития, кафедра «Корпоративный менеджмент»

Проведение установочного семинара, открытие сайта проекта (www.shumm.ru), регистрация потенциальных участников, рекламная кампания, привлечение партнёров (ОАО «РЖД», Минтранс РФ, правительство г. Москвы и др.)

Целевая аудитория: студенты, аспиранты, молодые преподаватели и учёные МИИТ.


2. Отбор участников ШУММ - 2010 (январь - февраль 2010 г.)

Исполнители: Отдел инновационного развития, кафедра «Корпоративный менеджмент»

Предусматривает прохождение кандидатами на участие различных интеллектуальных тестов, выявляющих инновационный потенциал, проведение собеседования и написание эссе по актуальным, на их взгляд, задачам транспортной отрасли.

Для участия в ШУММ - 2010 необходимо отобрать 200 - 250 участников.


3. Проведение выездного молодежного форума МИИТ на базе пансионата «Ершово» или «Березовая роща» (март 2010 г.)

Исполнители: Отдел инновационного развития, кафедра «Корпоративный менеджмент»

Примерный порядок проведения форума предусматривает трёхдневную программу.

1-й день. Пятница - постановочный день. Заезд участников, вводные лекции, знакомство, деление на команды, постановка задач и выдвижение проектов, вводный курс в проектный менеджмент и др.

Участники из числа аспирантов, молодых ученых и преподавателей формируются в отдельные команды.

2-й день. Суббота - день активного проектирования. Погружение участников в активный мозговой штурм, разработка проектов, выработка целей, задач проекта. Выявление явных лидеров в командах. Проектирование сопровождается семинарами и тренингами по написанию проектов. Также в рамках дня предусмотрено проведение ситуационных игр на командообразование, решение кейсов. Отдельная работа с лидерами команд, подготовка к презентации проектов.

Круглый стол с руководителями организаций-партнёров и университета, неформальное общение в процессе чаепития.

3-й день. Воскресенье - доработка презентаций, подготовка к защите. Презентация проектов, подведение итогов, определение победителей.


4. Модульное обучение победителей Молодежного форума МИИТ (март - май 2010 г.)

Исполнители: Отдел инновационного развития, кафедра «Инновационные технологии», Студенческий бизнес-инкубатор

Доработка полноценных проектов победителей Молодежного форума МИИТ. Последовательное обучение команд-победителей по программам «Проектный менеджмент», «Отраслевой маркетинг», «Морфологический прогноз», «Составление бизнес-планов и бизнес-плановых характеристик», «Разработка бизнес-идеи инновационного проекта», «Правовое обеспечение инновационной деятельности», «Роль команды в инновационном предпринимательстве», «Основы предпринимательской деятельности».


5. Развитие и продвижение проектов победителей Молодежного форума МИИТ (март - май 2010 г.)

Исполнитель: Студенческий бизнес-инкубатор

Участие в молодежных проектах ОАО «РЖД» («Новое звено», «Команда 2030», «Корпоративный лидер»), г. Москвы, Минтранса и др., организация зарубежной стажировки, активное участие в различных форумах, конференциях, встречах и пр.

6. Разработка проекта Школы успешной молодежи МИИ-Т - 2011 (май 2010).

Исполнитель: Отдел инновационного развития


ШУММ. 2010. Программа установочного семинара: PDF

ШУММ. 2010. Отчет: PDF

ШУММ. 2010. Методика: DOCX документ MS Word