
Жители Пресни высказались против строительства на Малой Грузинской улице студенческого комплекса Московской консерватории с подземным паркингом. Москвичи заявили на общественных слушаниях, что подземное строительство будет вестись в оползневой зоне, и, к тому же, из-за нового здания на небольшой улице возникнет огромная пробка. К тому же, говорят они, в здании общежития, которое при строительстве нового комплекса предполагается снести, всего три года назад сделали ремонт, стоивший бюджету почти 150 млн рублей. Списать эти средства со счетов жители отказываются— это не федеральные, это наши деньги.
Жители Пресни, собравшись на общественные слушания в управе 18 октября, высказались против строительства студенческого комплекса Московской консерватории на Малой Грузинской улице. Пресненцы почти час рассказывали местным чиновникам, почему их не устраивает проект. Однако ответов на свои вопросы и претензии люди не получили.
В начале представитель Москомархитектуры— Евгений Любимов описал собравшимся проект, подчеркнув, что реализация его идет за счет федерального бюджета. Задание на проектирование было утверждено Министерством культуры России.
Этот комплекс— это не только общежитие для студентов в старом, советском понимании,— объяснил Евгений Любимов, заместитель главного архитектора Москвы по Центральному округу.— Это новый комплекс для студентов, аспирантов и для приглашенных для работы преподавателей. Для них мы рассматриваем размещение в гостинице (она будет располагаться в комплексе).
Въезд на парковку
После этого чиновники поспешили успокоить людей, которых более всего волновало усугубление транспортных проблем в районе.
Евгений Любимов сообщил, что въезд на подземный паркинг комплекса предполагается с Зоологического переулка, а не через двор жилого дома, как рассматривалось изначально.
Позвольте вопрос, а выезд откуда?— тут же послышался вопрос из зала.
Выезд там же,— ответил Любимов.
То есть, получается что въезд и выезд с одной стороны?— продолжил вопрошающий.— Вы вообще представляете количество машин, которые сейчас...
Вы запишите вопрос, а потом его зададите,— прервали объяснения в президиуме.
Вернув себе слово, Любимов начал разъяснять ситуацию с подземными гаражами.
Здесь прозвучало сомнение о необходимости подземных гаражей. Это предусмотрено на подземном этаже,— заявил Евгений Любимов.— Не все студенты приезжают на машинах, многие имеют велосипеды. Я думаю, что та стоянка для велосипедов, которая предусмотрена, поможет им в этом вопросе.
Представитель Моспроекта, выступивший следом, пояснил, что в подземный гараж автомобили будут попадать не напрямую с Зоологического переулка, а через внутренний двор будущего студенческого комплекса. Никакой дополнительной пробки в Зоологическом переулке не будет,— заявил представитель Моспроекта.
Он добавил, что общежитие рассчитано на 900 человек, там будет расположено 470 жилых номеров. В комплексе будут расположены также бассейн, спортивный зал, актовый зал, киноконцертный зал и несколько помещений для репетиций.
Консерватории нужна гостиница и паркинг
О необходимости студенческого комплекса Московской консерватории рассказали ее представители, также присутствовавшие на слушаниях.
Я представляю консерваторию, я заведующая студенческим общежитием,— заявила женщина, представившаяся Натальей.— Я ситуацию знаю и изнутри, и снаружи. Всех волнует, что будет гостиница. Я вам могу ответить, почему 50 номеров предусмотрено для гостиницы. Консерватория является мировым заведением, которое пользуется большой популярностью. проводится много мастер классов, приглашаются исполнители, проводятся фестивали, конкурсы…
Нам это не интересно,— донеслось из зала.
Мы же должны принимать людей такого уровня,— продолжила представительница Консерватории.
В Москве гостиниц очень много,— заявили ей в ответ.
Подземный паркинг студентам Консерватории также необходим, поскольку они часто возят на авто свои музыкальные инструменты, продолжила объяснять Наталья.
Наши студенты играют на дорогостоящих инструментах, которые выдаются им из коллекции,— объяснила она.— Вы понимаете, что эти инструменты не возможно возить в метро или ходить с ними вечером после концерта. Поэтому многие студенты приобретают недорогие машины, чтобы обеспечить сохранность уникального инструмента.
Сотрудницу консерватории поддержала глава управы.
Вместо того, чтобы гордиться тем, что у нас в Пресне консерватория... Им это не интересно,— заявила Галина Борятинская, глава управы Пресненского района.
Вы хотите улицу убить!— ответили из зала.
После этого чиновники предложили пресненцам без эмоций высказать свои предложения и пообещали замечания учесть, если они будут разумными и аргументированными.
Студент Консерватории рассказывает, как им необходим новый студенческий комплекс Источник GZT.RU
Пресненцы против проекта
Люди, едва сдерживавшие свои замечания во время выступлений чиновников, тут же стали поднимать руки вверх, прося слова.
Вы знаете, сколько сейчас на Малой Грузинской машин?— спросила у президиума жительница Пресни, представившаяся Татьяной Николаевной.— В 1982 году по Малой Грузинской в день по две машины проезжало! Вы знаете, что сейчас в 4–5 часов уже пробки на Малой Грузинской!
Жители Пресни задают вопросы чиновникам по поводу проекта Источник GZT.RU
Ни один проект не пройдет госэкпертизу, если он не будет соответствовать требованиям нормативов, установленных государством!,— объяснил женщине Евгений Любимов.
Вы знаете, Малая Грузинская— это не трасса,— продолжила москвичка.
Тут уже к ответу подключилась глава управы Галина Борятинская.
В чем суть вашего вопроса?— спросила она.— Пробки в Москве? Да, пробки. Даже представленный президентом кандидат на пост мэра сказал, что будет бороться с пробками.
Жительница Пресни задает свои вопросы по поводу студенческого комплекса на Малой Грузинской Источник GZT.RU
Другой москвич— Яков Корнеев (как выяснилось, в прошлом инженер по охране труда в строительстве Мосгоргидростроя) высказал властям более аргументированные опасения.
Этот проект включает в себя гидротехнические сооружения, которые обязательно вызовут изменения гидрологического режима в русле реки Пресни,— объяснил он.— Должен вам сказать, что под Новопресненским переулком в коллекторе пролегает русло реки Пресня, с ее притоками Дубной и…
Мы знаем это,— прервали выступающего в президиуме.
Короче, я нахожу этот проект недопустимым,— подытожил москвич.— Во первых, подземные гаражи будут строится в оползневой зоне. Дальше. Я нахожу совершенно недопустимым проектирование гидротехнических сооружений в грунте архитекторами вместо горных инженеров. Это некомпетентное проектирование. Каждой работой должен заниматься специалист.
Замглавного архитектора Москвы пояснил, что гидротехнические сооружения проектируют не архитекторы, а инженеры соответствующих специальностей. После чего Любимов посоветовал выступившему сформулировать и записать свои опасения.
Перед сносом общежитие отремонтировали
Один из вопросов, прозвучавших на слушаниях, чиновники признали правомерным.
Перед этим проводился огромный капитальный ремонт этого общежития, затрачены десятки миллионов рублей, теперь его будут сносить,— сообщил представитель инициативной группы жителей дома №20 на Малой Грузинской улице.— Сколько было потрачено на ремонт этого дома, какая сумма?
До сноса в общежитии был произведен серьезный ремонт, сообщили местные жители Источник GZT.RU
Это федеральные деньги,— заявила глава управы.
Я налогоплательщик, это не федеральные, это наши деньги,— продолжил москвич.
Я думаю, что вопрос правомерный,— заявил, в свою очередь, Евгений Любимов.— Напишите письмо правительству Российской Федерации.
Однако мужчине этот совет не показался достаточным. Кто не знает, я могу сказать— это 150 млн рублей,— сообщил он.— На эти деньги можно построить два детских сада
Вы знаете, что у нас за время советской власти вышло десятки музыкантов, сейчас ни одного нет,— продолжил выступающий.— Выращивать кадры сейчас не могут, поскольку наши выдающиеся преподаватели уехали.
Ремонт в сносимом здании был три года назад Судя по письму Счетной палаты РФ, о котором GZT .RU сообщил житель Пресни Овсеп Манасарьян, ремонт в общежитии на Малой Грузинской улице производился в 2007 году. На это из федерального бюджета было выделено более 133 млн рублей (на общественных слушаниях была озвучена сумма в 150 млн). В итоге были произведены работы по капитальному ремонту здания (в частности починка крыши, застекление лоджий) и благоустройству его территории.
Если министерство культуры хочет создавать нормальные условия своим студентом и стараться, чтобы кадры оставались в Москве, в этом ничего плохого,— ответила ему глава управы.
В итоге слушаний, в президиуме сообщили, что ни одного вопроса по градостроительному плану земельного участка на Малой Грузинской улице не услышали. И добавили, что учитываться будут только замечания по этому вопросу.
Жители Пресни, собравшись на общественные слушания в управе 18 октября, высказались против строительства студенческого комплекса Московской консерватории на Малой Грузинской улице. Пресненцы почти час рассказывали местным чиновникам, почему их не устраивает проект. Однако ответов на свои вопросы и претензии люди не получили.
В начале представитель Москомархитектуры— Евгений Любимов описал собравшимся проект, подчеркнув, что реализация его идет за счет федерального бюджета. Задание на проектирование было утверждено Министерством культуры России.
Этот комплекс— это не только общежитие для студентов в старом, советском понимании,— объяснил Евгений Любимов, заместитель главного архитектора Москвы по Центральному округу.— Это новый комплекс для студентов, аспирантов и для приглашенных для работы преподавателей. Для них мы рассматриваем размещение в гостинице (она будет располагаться в комплексе).
Въезд на парковку
После этого чиновники поспешили успокоить людей, которых более всего волновало усугубление транспортных проблем в районе.
Евгений Любимов сообщил, что въезд на подземный паркинг комплекса предполагается с Зоологического переулка, а не через двор жилого дома, как рассматривалось изначально.
Позвольте вопрос, а выезд откуда?— тут же послышался вопрос из зала.
Выезд там же,— ответил Любимов.
То есть, получается что въезд и выезд с одной стороны?— продолжил вопрошающий.— Вы вообще представляете количество машин, которые сейчас...
Вы запишите вопрос, а потом его зададите,— прервали объяснения в президиуме.
Вернув себе слово, Любимов начал разъяснять ситуацию с подземными гаражами.
Здесь прозвучало сомнение о необходимости подземных гаражей. Это предусмотрено на подземном этаже,— заявил Евгений Любимов.— Не все студенты приезжают на машинах, многие имеют велосипеды. Я думаю, что та стоянка для велосипедов, которая предусмотрена, поможет им в этом вопросе.
Представитель Моспроекта, выступивший следом, пояснил, что в подземный гараж автомобили будут попадать не напрямую с Зоологического переулка, а через внутренний двор будущего студенческого комплекса. Никакой дополнительной пробки в Зоологическом переулке не будет,— заявил представитель Моспроекта.
Он добавил, что общежитие рассчитано на 900 человек, там будет расположено 470 жилых номеров. В комплексе будут расположены также бассейн, спортивный зал, актовый зал, киноконцертный зал и несколько помещений для репетиций.
Консерватории нужна гостиница и паркинг
О необходимости студенческого комплекса Московской консерватории рассказали ее представители, также присутствовавшие на слушаниях.
Я представляю консерваторию, я заведующая студенческим общежитием,— заявила женщина, представившаяся Натальей.— Я ситуацию знаю и изнутри, и снаружи. Всех волнует, что будет гостиница. Я вам могу ответить, почему 50 номеров предусмотрено для гостиницы. Консерватория является мировым заведением, которое пользуется большой популярностью. проводится много мастер классов, приглашаются исполнители, проводятся фестивали, конкурсы…
Нам это не интересно,— донеслось из зала.
Мы же должны принимать людей такого уровня,— продолжила представительница Консерватории.
В Москве гостиниц очень много,— заявили ей в ответ.
Подземный паркинг студентам Консерватории также необходим, поскольку они часто возят на авто свои музыкальные инструменты, продолжила объяснять Наталья.
Наши студенты играют на дорогостоящих инструментах, которые выдаются им из коллекции,— объяснила она.— Вы понимаете, что эти инструменты не возможно возить в метро или ходить с ними вечером после концерта. Поэтому многие студенты приобретают недорогие машины, чтобы обеспечить сохранность уникального инструмента.
Сотрудницу консерватории поддержала глава управы.
Вместо того, чтобы гордиться тем, что у нас в Пресне консерватория... Им это не интересно,— заявила Галина Борятинская, глава управы Пресненского района.
Вы хотите улицу убить!— ответили из зала.
После этого чиновники предложили пресненцам без эмоций высказать свои предложения и пообещали замечания учесть, если они будут разумными и аргументированными.
Студент Консерватории рассказывает, как им необходим новый студенческий комплекс Источник GZT.RU
Пресненцы против проекта
Люди, едва сдерживавшие свои замечания во время выступлений чиновников, тут же стали поднимать руки вверх, прося слова.
Вы знаете, сколько сейчас на Малой Грузинской машин?— спросила у президиума жительница Пресни, представившаяся Татьяной Николаевной.— В 1982 году по Малой Грузинской в день по две машины проезжало! Вы знаете, что сейчас в 4–5 часов уже пробки на Малой Грузинской!
Жители Пресни задают вопросы чиновникам по поводу проекта Источник GZT.RU
Ни один проект не пройдет госэкпертизу, если он не будет соответствовать требованиям нормативов, установленных государством!,— объяснил женщине Евгений Любимов.
Вы знаете, Малая Грузинская— это не трасса,— продолжила москвичка.
Тут уже к ответу подключилась глава управы Галина Борятинская.
В чем суть вашего вопроса?— спросила она.— Пробки в Москве? Да, пробки. Даже представленный президентом кандидат на пост мэра сказал, что будет бороться с пробками.
Жительница Пресни задает свои вопросы по поводу студенческого комплекса на Малой Грузинской Источник GZT.RU
Другой москвич— Яков Корнеев (как выяснилось, в прошлом инженер по охране труда в строительстве Мосгоргидростроя) высказал властям более аргументированные опасения.
Этот проект включает в себя гидротехнические сооружения, которые обязательно вызовут изменения гидрологического режима в русле реки Пресни,— объяснил он.— Должен вам сказать, что под Новопресненским переулком в коллекторе пролегает русло реки Пресня, с ее притоками Дубной и…
Мы знаем это,— прервали выступающего в президиуме.
Короче, я нахожу этот проект недопустимым,— подытожил москвич.— Во первых, подземные гаражи будут строится в оползневой зоне. Дальше. Я нахожу совершенно недопустимым проектирование гидротехнических сооружений в грунте архитекторами вместо горных инженеров. Это некомпетентное проектирование. Каждой работой должен заниматься специалист.
Замглавного архитектора Москвы пояснил, что гидротехнические сооружения проектируют не архитекторы, а инженеры соответствующих специальностей. После чего Любимов посоветовал выступившему сформулировать и записать свои опасения.
Перед сносом общежитие отремонтировали
Один из вопросов, прозвучавших на слушаниях, чиновники признали правомерным.
Перед этим проводился огромный капитальный ремонт этого общежития, затрачены десятки миллионов рублей, теперь его будут сносить,— сообщил представитель инициативной группы жителей дома №20 на Малой Грузинской улице.— Сколько было потрачено на ремонт этого дома, какая сумма?
До сноса в общежитии был произведен серьезный ремонт, сообщили местные жители Источник GZT.RU
Это федеральные деньги,— заявила глава управы.
Я налогоплательщик, это не федеральные, это наши деньги,— продолжил москвич.
Я думаю, что вопрос правомерный,— заявил, в свою очередь, Евгений Любимов.— Напишите письмо правительству Российской Федерации.
Однако мужчине этот совет не показался достаточным. Кто не знает, я могу сказать— это 150 млн рублей,— сообщил он.— На эти деньги можно построить два детских сада
Вы знаете, что у нас за время советской власти вышло десятки музыкантов, сейчас ни одного нет,— продолжил выступающий.— Выращивать кадры сейчас не могут, поскольку наши выдающиеся преподаватели уехали.
Ремонт в сносимом здании был три года назад Судя по письму Счетной палаты РФ, о котором GZT .RU сообщил житель Пресни Овсеп Манасарьян, ремонт в общежитии на Малой Грузинской улице производился в 2007 году. На это из федерального бюджета было выделено более 133 млн рублей (на общественных слушаниях была озвучена сумма в 150 млн). В итоге были произведены работы по капитальному ремонту здания (в частности починка крыши, застекление лоджий) и благоустройству его территории.
Если министерство культуры хочет создавать нормальные условия своим студентом и стараться, чтобы кадры оставались в Москве, в этом ничего плохого,— ответила ему глава управы.
В итоге слушаний, в президиуме сообщили, что ни одного вопроса по градостроительному плану земельного участка на Малой Грузинской улице не услышали. И добавили, что учитываться будут только замечания по этому вопросу.
Источник:
mail@gzt.ru (Александра Гавычева)