• Наименование Подвижной состав железных дорог
  • Специализация Пассажирские вагоны
  • Код 23.05.03
  • Форма обучения очная, заочная
  • Срок обучения от 5 лет до 5 лет 11 месяцев
  • Уровень образования специалитет
  • Город г. Москва
  • Стоимость обучения от 43 500 до 114 000
План приёма
Специализация Основа обучения Количество мест Подано всего / с оригиналом Зачислено Средний балл

23.05.03 Подвижной состав железных дорог (ЗПС)

  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: заочная
  • Институт: РОАТ
  • Код: 23.05.03
  • Специализации: Грузовые вагоны; Пассажирские вагоны;
  • Срок обучения: 5 лет 11 месяцев
  • Стоимость (1-й семестр, ): 43 500
Конкурс
  • Количество мест: бюджет: 55, платное: 35
  • Подано заявлений: бюджет: 9, платное: 1
  • Из них с оригиналом: бюджет: 6, платное: 1
  • Зачислено: бюджет: 0, платное: 0
Конкурс
  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: заочная
  • Институт: РОАТ
  • Код: 23.05.03
  • Специализации: Грузовые вагоны; Пассажирские вагоны;
  • Срок обучения: 5 лет 11 месяцев
  • Стоимость (1-й семестр, ): 43 500
Конкурс
Всего 90 10 / 7 0
Бюджет 55 9 / 6 0
в т.ч. квота 6 0 / 0 0
в т.ч. целевая 38 0 / 0 0
Платная 35 1 / 1 0

23.05.03 Подвижной состав железных дорог (ТПВ)

  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: очная
  • Институт: ИТТСУ
  • Код: 23.05.03
  • Специализации: Грузовые вагоны; Пассажирские вагоны;
  • Срок обучения: 5 лет
  • Стоимость (1-й семестр, ): 114 000
Конкурс
  • Количество мест: бюджет: 50, платное: 10
  • Подано заявлений: бюджет: 5, платное: 1
  • Из них с оригиналом: бюджет: 0, платное: 0
  • Зачислено: бюджет: 0, платное: 0
Конкурс
  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: очная
  • Институт: ИТТСУ
  • Код: 23.05.03
  • Специализации: Грузовые вагоны; Пассажирские вагоны;
  • Срок обучения: 5 лет
  • Стоимость (1-й семестр, ): 114 000
Конкурс
Всего 60 6 / 0 0
Бюджет 50 5 / 0 0
в т.ч. квота 5 0 / 0 0
в т.ч. целевая 38 0 / 0 0
Платная 10 1 / 0 0
Описание специальности

Одними из важнейших среди специалистов, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, являются специалисты в области управления, эксплуатации, обслуживания, ремонта и проектирования локомотивов – электровозов, тепловозов, газотурбовозов, и моторвагонного подвижного состава (высокоскоростных, пригородных электропоездов поездов, электропоездов метрополитена).

Современный тяговый подвижной состав представляет комплекс сложнейших узлов и компонентов, непрерывно взаимодействующих между собой -- механическая часть подвижного состава (тяговые передачи, рессорное подвешивание, кузова, тележки, колёсные пары), электрооборудование (силовые и низковольтные электроаппараты, тяговые электрические машины и вспомогательные машины, используемые для обеспечения функционирования всех систем локомотивов), статические полупроводниковые преобразователи энергии (выпрямители, инверторы, прерыватели), энергетические установки автономных локомотивов и системы охлаждения, цифровые микропроцессорные системы управления и диагностики локомотивов.

Очевидно, что охват всех столь разнообразных по своим свойствам и конструкции узлов и компонентов тягового подвижного состава требует основательной естественнонаучной, разносторонней технической и технологической, организационно-управленческой и специальной подготовки. В итоге, выпускники обладают компетенциями, делающими их чрезвычайно востребованными на рынке труда специалистами – все они оказываются трудоустроенными в эксплуатационных подразделениях ОАО «РЖД» и в частных компаниях-владельцах тягового подвижного состава, на сервисных и ремонтных предприятиях, машиностроительных заводах, научно-исследовательских институтах, на прочих предприятиях, связанных с обеспечением деятельности транспорта. Среди выпускников кафедры и специальности есть мастера депо, инженеры-технологи, инженера-теплотехники, помощники машиниста и машинисты; главные инженеры депо и заводов; заместители начальников и начальники депо; директора заводов; специалисты, начальники отделов и руководители дирекций и департаментов ОАО «РЖД» и его филиалов, а также дочерних структур; начальники дорог и вице-президенты ОАО «РЖД»; научные сотрудники и руководители отраслевых научно-исследовательских институтов; известные учёные и инженеры-транспортники.

Выпускающая кафедра «Электропоезда и локомотивы» обладает мощной современной учебной и лабораторной базой, в том числе тренажёрами машиниста электровозов и тепловозов. Предусмотренные учебным планом практики организуются на ведущих предприятиях транспортной отрасли.

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, совмещающие педагогическую и научно-исследовательскую работу и имеющие, по большей части учёную степень кандидата или доктора наук.