• Наименование Подвижной состав железных дорог
  • Специализация Технология производства и ремонта подвижного состава
  • Код 23.05.03
  • Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
  • Срок обучения от 5 лет до 6 лет
  • Уровень образования специалитет
  • Город г. Москва
  • Стоимость обучения от 42 500 до 107 600
План приёма
Специализация Основа обучения Количество мест Подано всего / с оригиналом Зачислено Средний балл

23.05.03 Подвижной состав железных дорог. Технология производства и ремонта подвижного состава (ТПР)

  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: очно-заочная
  • Институт: ИТТСУ
  • Код: 23.05.03
  • Специализация: Технология производства и ремонта подвижного состава
  • Срок обучения: 6 лет
  • Стоимость (1-й семестр, ): 52 900
Конкурс
  • Количество мест: бюджет: 0, платное: 30
  • Подано заявлений: бюджет: 0, платное: 57
  • Из них с оригиналом: бюджет: 0, платное: 43
  • Зачислено: бюджет: 0, платное: 43
Конкурс
  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: очно-заочная
  • Институт: ИТТСУ
  • Код: 23.05.03
  • Специализация: Технология производства и ремонта подвижного состава
  • Срок обучения: 6 лет
  • Стоимость (1-й семестр, ): 52 900
Конкурс
Всего 30 57 / 43 43 136
Бюджет 0 0 / 0 0
в т.ч. квота 0 0 / 0 0
в т.ч. целевая 0 0 / 0 0
Платная 30 57 / 43 43 136

23.05.03 Подвижной состав железных дорог. Технология производства и ремонта подвижного состава (ЗПР)

  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: заочная
  • Институт: РОАТ
  • Код: 23.05.03
  • Специализация: Технология производства и ремонта подвижного состава
  • Срок обучения: 5 лет 11 месяцев
  • Стоимость (1-й семестр, ): 42 500
Конкурс
  • Количество мест: бюджет: 10, платное: 20
  • Подано заявлений: бюджет: 42, платное: 30
  • Из них с оригиналом: бюджет: 14, платное: 26
  • Зачислено: бюджет: 10, платное: 18
Конкурс
  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: заочная
  • Институт: РОАТ
  • Код: 23.05.03
  • Специализация: Технология производства и ремонта подвижного состава
  • Срок обучения: 5 лет 11 месяцев
  • Стоимость (1-й семестр, ): 42 500
Конкурс
Всего 30 72 / 40 28 132
Бюджет 10 42 / 14 10 145
в т.ч. квота 1 1 / 0 0
в т.ч. целевая 0 0 / 0 0
Платная 20 30 / 26 18 125

23.05.03 Подвижной состав железных дорог. Технология производства и ремонта подвижного состава (ТПР)

  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: очная
  • Институт: ИТТСУ
  • Код: 23.05.03
  • Специализация: Технология производства и ремонта подвижного состава
  • Срок обучения: 5 лет
  • Стоимость (1-й семестр, ): 107 600
Конкурс
  • Количество мест: бюджет: 25, платное: 5
  • Подано заявлений: бюджет: 190, платное: 6
  • Из них с оригиналом: бюджет: 25, платное: 0
  • Зачислено: бюджет: 25, платное: 0
Конкурс
  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: очная
  • Институт: ИТТСУ
  • Код: 23.05.03
  • Специализация: Технология производства и ремонта подвижного состава
  • Срок обучения: 5 лет
  • Стоимость (1-й семестр, ): 107 600
Конкурс
Всего 30 196 / 25 25 184
Бюджет 25 190 / 25 25 184
в т.ч. квота 3 1 / 0 0
в т.ч. целевая 2 2 / 2 2 168
Платная 5 6 / 0 0
Описание специальности

Одними из важнейших среди специалистов, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, являются специалисты в области управления, эксплуатации, обслуживания, ремонта и проектирования локомотивов – электровозов, тепловозов, газотурбовозов, и моторвагонного подвижного состава (высокоскоростных, пригородных электропоездов поездов, электропоездов метрополитена).

Современный тяговый подвижной состав представляет комплекс сложнейших узлов и компонентов, непрерывно взаимодействующих между собой -- механическая часть подвижного состава (тяговые передачи, рессорное подвешивание, кузова, тележки, колёсные пары), электрооборудование (силовые и низковольтные электроаппараты, тяговые электрические машины и вспомогательные машины, используемые для обеспечения функционирования всех систем локомотивов), статические полупроводниковые преобразователи энергии (выпрямители, инверторы, прерыватели), энергетические установки автономных локомотивов и системы охлаждения, цифровые микропроцессорные системы управления и диагностики локомотивов.

Очевидно, что охват всех столь разнообразных по своим свойствам и конструкции узлов и компонентов тягового подвижного состава требует основательной естественнонаучной, разносторонней технической и технологической, организационно-управленческой и специальной подготовки. В итоге, выпускники обладают компетенциями, делающими их чрезвычайно востребованными на рынке труда специалистами – все они оказываются трудоустроенными в эксплуатационных подразделениях ОАО «РЖД» и в частных компаниях-владельцах тягового подвижного состава, на сервисных и ремонтных предприятиях, машиностроительных заводах, научно-исследовательских институтах, на прочих предприятиях, связанных с обеспечением деятельности транспорта. Среди выпускников кафедры и специальности есть мастера депо, инженеры-технологи, инженера-теплотехники, помощники машиниста и машинисты; главные инженеры депо и заводов; заместители начальников и начальники депо; директора заводов; специалисты, начальники отделов и руководители дирекций и департаментов ОАО «РЖД» и его филиалов, а также дочерних структур; начальники дорог и вице-президенты ОАО «РЖД»; научные сотрудники и руководители отраслевых научно-исследовательских институтов; известные учёные и инженеры-транспортники.

Выпускающая кафедра «Электропоезда и локомотивы» обладает мощной современной учебной и лабораторной базой, в том числе тренажёрами машиниста электровозов и тепловозов. Предусмотренные учебным планом практики организуются на ведущих предприятиях транспортной отрасли.

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, совмещающие педагогическую и научно-исследовательскую работу и имеющие, по большей части учёную степень кандидата или доктора наук.