• Наименование Подвижной состав железных дорог
  • Специализация Локомотивы
  • Код 23.05.03
  • Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
  • Срок обучения от 5 лет до 6 лет
  • Уровень образования специалитет
  • Город г. Москва
  • Стоимость обучения от 42 500 до 113 700
План приёма
Специализация Основа обучения Количество мест Подано всего / с оригиналом Зачислено Средний балл

23.05.03 Подвижной состав железных дорог. Локомотивы (ВПЛ)

  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: очно-заочная
  • Институт: ВФ
  • Код: 23.05.03
  • Специализация: Локомотивы
  • Срок обучения: 6 лет
  • Стоимость (1-й семестр, ): 52 900
Конкурс
  • Количество мест: бюджет: 25, платное: 5
  • Подано заявлений: бюджет: 56, платное: 13
  • Из них с оригиналом: бюджет: 24, платное: 6
  • Зачислено: бюджет: 25, платное: 6
Конкурс
  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: очно-заочная
  • Институт: ВФ
  • Код: 23.05.03
  • Специализация: Локомотивы
  • Срок обучения: 6 лет
  • Стоимость (1-й семестр, ): 52 900
Конкурс
Всего 30 69 / 30 31 148
Бюджет 25 56 / 24 25 145
в т.ч. квота 3 0 / 0 0
в т.ч. целевая 15 0 / 0 0
Платная 5 13 / 6 6 160

23.05.03 Подвижной состав железных дорог. Локомотивы (ЗПЛ)

  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: заочная
  • Институт: РОАТ
  • Код: 23.05.03
  • Специализация: Локомотивы
  • Срок обучения: 5 лет 11 месяцев
  • Стоимость (1-й семестр, ): 42 500
Конкурс
  • Количество мест: бюджет: 90, платное: 60
  • Подано заявлений: бюджет: 190, платное: 91
  • Из них с оригиналом: бюджет: 123, платное: 66
  • Зачислено: бюджет: 90, платное: 44
Конкурс
  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: заочная
  • Институт: РОАТ
  • Код: 23.05.03
  • Специализация: Локомотивы
  • Срок обучения: 5 лет 11 месяцев
  • Стоимость (1-й семестр, ): 42 500
Конкурс
Всего 150 281 / 189 134 155
Бюджет 90 190 / 123 90 169
в т.ч. квота 9 3 / 2 2
в т.ч. целевая 39 46 / 46 39 160
Платная 60 91 / 66 44 127

23.05.03 Подвижной состав железных дорог. Локомотивы (ТПЛ)

  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: очная
  • Институт: ИТТСУ
  • Код: 23.05.03
  • Специализация: Локомотивы
  • Срок обучения: 5 лет
  • Стоимость (1-й семестр, ): 113 700
Конкурс
  • Количество мест: бюджет: 55, платное: 5
  • Подано заявлений: бюджет: 388, платное: 34
  • Из них с оригиналом: бюджет: 56, платное: 5
  • Зачислено: бюджет: 55, платное: 5
Конкурс
  • Уровень образования: специалитет
  • Форма обучения: очная
  • Институт: ИТТСУ
  • Код: 23.05.03
  • Специализация: Локомотивы
  • Срок обучения: 5 лет
  • Стоимость (1-й семестр, ): 113 700
Конкурс
Всего 60 422 / 61 60 171
Бюджет 55 388 / 56 55 174
в т.ч. квота 5 7 / 0 0
в т.ч. целевая 36 27 / 25 25 164
Платная 5 34 / 5 5 139
Описание специальности

Одними из важнейших среди специалистов, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, являются специалисты в области управления, эксплуатации, обслуживания, ремонта и проектирования локомотивов – электровозов, тепловозов, газотурбовозов, и моторвагонного подвижного состава (высокоскоростных, пригородных электропоездов поездов, электропоездов метрополитена).

Современный тяговый подвижной состав представляет комплекс сложнейших узлов и компонентов, непрерывно взаимодействующих между собой -- механическая часть подвижного состава (тяговые передачи, рессорное подвешивание, кузова, тележки, колёсные пары), электрооборудование (силовые и низковольтные электроаппараты, тяговые электрические машины и вспомогательные машины, используемые для обеспечения функционирования всех систем локомотивов), статические полупроводниковые преобразователи энергии (выпрямители, инверторы, прерыватели), энергетические установки автономных локомотивов и системы охлаждения, цифровые микропроцессорные системы управления и диагностики локомотивов.

Очевидно, что охват всех столь разнообразных по своим свойствам и конструкции узлов и компонентов тягового подвижного состава требует основательной естественнонаучной, разносторонней технической и технологической, организационно-управленческой и специальной подготовки. В итоге, выпускники обладают компетенциями, делающими их чрезвычайно востребованными на рынке труда специалистами – все они оказываются трудоустроенными в эксплуатационных подразделениях ОАО «РЖД» и в частных компаниях-владельцах тягового подвижного состава, на сервисных и ремонтных предприятиях, машиностроительных заводах, научно-исследовательских институтах, на прочих предприятиях, связанных с обеспечением деятельности транспорта. Среди выпускников кафедры и специальности есть мастера депо, инженеры-технологи, инженера-теплотехники, помощники машиниста и машинисты; главные инженеры депо и заводов; заместители начальников и начальники депо; директора заводов; специалисты, начальники отделов и руководители дирекций и департаментов ОАО «РЖД» и его филиалов, а также дочерних структур; начальники дорог и вице-президенты ОАО «РЖД»; научные сотрудники и руководители отраслевых научно-исследовательских институтов; известные учёные и инженеры-транспортники.

Выпускающая кафедра «Электропоезда и локомотивы» обладает мощной современной учебной и лабораторной базой, в том числе тренажёрами машиниста электровозов и тепловозов. Предусмотренные учебным планом практики организуются на ведущих предприятиях транспортной отрасли.

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, совмещающие педагогическую и научно-исследовательскую работу и имеющие, по большей части учёную степень кандидата или доктора наук.