• Наименование Подвижной состав железных дорог
  • Код 23.05.03
  • Форма обучения очная, заочная
  • Срок обучения от 5 лет до 5 лет 11 месяцев
  • Уровень образования специалитет
  • Город г. Москва
План приёма
Условия поступления Количество мест Подано заявлений всего, с согласием, из них с оригиналом Зачислено Проходной балл Средний балл

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Подробнее
  • Код: 23.05.03
  • Срок обучения: 5 лет 11 месяцев
  • Стоимость 1-го семестра: 48 000
  • Уровень образования: Специалитет
  • Форма обучения: Заочная
Специализации:
Грузовые вагоны
Локомотивы
Пассажирские вагоны
Технология производства и ремонта подвижного состава
Электрический транспорт железных дорог
Всего мест Всего мест
395 мест
589 | 333 | 140 0 - -
Бюджет Бюджет
240 мест
374 | 211 | 140 0 - -
Общий конкурс Бюджет. Общий конкурс
48 мест
273 | 119 | 76 0 132 167
Особая квота Бюджет. Особая квота
24 места
5 | 3 | 3 0 - -
Целевая квота Бюджет. Целевая квота
144 места
96 | 89 | 61 0 - -
Специальная квота Бюджет. Специальная квота
24 места
0 0 - -
Места по договорам Места по договорам
155 мест
215 | 122 | - 0 - -

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Подробнее
  • Код: 23.05.03
  • Срок обучения: 5 лет
  • Стоимость 1-го семестра: 144 000
  • Уровень образования: Специалитет
  • Форма обучения: Очная
Специализации:
Высокоскоростной наземный транспорт
Грузовые вагоны
Локомотивы
Пассажирские вагоны
Технология производства и ремонта подвижного состава
Электрический транспорт железных дорог
Всего мест Всего мест
240 мест
1190 | 256 | 217 209 - -
Бюджет Бюджет
215 мест
1056 | 239 | 217 202 - -
Общий конкурс Бюджет. Общий конкурс
129 мест
953 | 151 | 131 116 120 147
Особая квота Бюджет. Особая квота
3 места
11 | 3 | 3 3 106 162
Целевая квота Бюджет. Целевая квота
83 места
92 | 85 | 83 83 114 168
Специальная квота Бюджет. Специальная квота
0 мест
0 0 - -
Места по договорам Места по договорам
25 мест
134 | 17 | - 7 - -

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Подробнее
  • Код: 23.05.03
  • Срок обучения: 6 лет
  • Стоимость 1-го семестра: 60 000
  • Уровень образования: Специалитет
  • Форма обучения: Очно-заочная
Специализации:
Локомотивы
Технология производства и ремонта подвижного состава
Всего мест Всего мест
60 мест
137 | 57 | 26 29 - -
Бюджет Бюджет
24 места
82 | 29 | 26 17 - -
Общий конкурс Бюджет. Общий конкурс
23 места
80 | 28 | 25 16 124 166
Особая квота Бюджет. Особая квота
1 место
2 | 1 | 1 1 164 164
Специальная квота Бюджет. Специальная квота
0 мест
0 0 - -
Места по договорам Места по договорам
36 мест
55 | 28 | - 12 - -
Описание специальности

Одними из важнейших среди специалистов, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, являются специалисты в области управления, эксплуатации, обслуживания, ремонта и проектирования локомотивов – электровозов, тепловозов, газотурбовозов, и моторвагонного подвижного состава (высокоскоростных, пригородных электропоездов поездов, электропоездов метрополитена).

Современный тяговый подвижной состав представляет комплекс сложнейших узлов и компонентов, непрерывно взаимодействующих между собой -- механическая часть подвижного состава (тяговые передачи, рессорное подвешивание, кузова, тележки, колёсные пары), электрооборудование (силовые и низковольтные электроаппараты, тяговые электрические машины и вспомогательные машины, используемые для обеспечения функционирования всех систем локомотивов), статические полупроводниковые преобразователи энергии (выпрямители, инверторы, прерыватели), энергетические установки автономных локомотивов и системы охлаждения, цифровые микропроцессорные системы управления и диагностики локомотивов.

Очевидно, что охват всех столь разнообразных по своим свойствам и конструкции узлов и компонентов тягового подвижного состава требует основательной естественнонаучной, разносторонней технической и технологической, организационно-управленческой и специальной подготовки. В итоге, выпускники обладают компетенциями, делающими их чрезвычайно востребованными на рынке труда специалистами – все они оказываются трудоустроенными в эксплуатационных подразделениях ОАО «РЖД» и в частных компаниях-владельцах тягового подвижного состава, на сервисных и ремонтных предприятиях, машиностроительных заводах, научно-исследовательских институтах, на прочих предприятиях, связанных с обеспечением деятельности транспорта. Среди выпускников кафедры и специальности есть мастера депо, инженеры-технологи, инженера-теплотехники, помощники машиниста и машинисты; главные инженеры депо и заводов; заместители начальников и начальники депо; директора заводов; специалисты, начальники отделов и руководители дирекций и департаментов ОАО «РЖД» и его филиалов, а также дочерних структур; начальники дорог и вице-президенты ОАО «РЖД»; научные сотрудники и руководители отраслевых научно-исследовательских институтов; известные учёные и инженеры-транспортники.

Выпускающая кафедра «Электропоезда и локомотивы» обладает мощной современной учебной и лабораторной базой, в том числе тренажёрами машиниста электровозов и тепловозов. Предусмотренные учебным планом практики организуются на ведущих предприятиях транспортной отрасли.

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, совмещающие педагогическую и научно-исследовательскую работу и имеющие, по большей части учёную степень кандидата или доктора наук.