• Наименование Подвижной состав железных дорог
  • Код 23.05.03
  • Форма обучения очная, заочная
  • Срок обучения от 5 лет до 5 лет 11 месяцев
  • Уровень образования специалитет
  • Город г. Москва
План приёма
Условия поступления Количество мест Подано заявлений всего, с согласием, из них с оригиналом Зачислено Проходной балл Средний балл

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Подробнее
  • Код: 23.05.03
  • Срок обучения: 5 лет 11 месяцев
  • Стоимость 1-го семестра: 48 000
  • Уровень образования: Специалитет
  • Форма обучения: Заочная
Специализации:
Грузовые вагоны
Локомотивы
Пассажирские вагоны
Технология производства и ремонта подвижного состава
Электрический транспорт железных дорог
Всего мест Всего мест
450 мест
796 | 513 | 299 386 - -
Бюджет Бюджет
240 мест
521 | 337 | 299 240 - -
Общий конкурс Бюджет. Общий конкурс
101 место
342 | 164 | 134 101 132 181
Особая квота Бюджет. Особая квота
5 мест
7 | 5 | 5 5 105 126
Целевая квота Бюджет. Целевая квота
134 места
172 | 168 | 160 134 99 137
Специальная квота Бюджет. Специальная квота
0 мест
0 0 - -
Места по договорам Места по договорам
210 мест
275 | 176 | - 146 - -

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Подробнее
  • Код: 23.05.03
  • Срок обучения: 5 лет
  • Стоимость 1-го семестра: 144 000
  • Уровень образования: Специалитет
  • Форма обучения: Очная
Специализации:
Высокоскоростной наземный транспорт
Грузовые вагоны
Локомотивы
Пассажирские вагоны
Технология производства и ремонта подвижного состава
Электрический транспорт железных дорог
Всего мест Всего мест
240 мест
1183 | 256 | 217 223 - -
Бюджет Бюджет
215 мест
1050 | 239 | 217 215 - -
Общий конкурс Бюджет. Общий конкурс
129 мест
947 | 151 | 131 129 113 175
Особая квота Бюджет. Особая квота
3 места
11 | 3 | 3 3 106 162
Целевая квота Бюджет. Целевая квота
83 места
92 | 85 | 83 83 114 168
Специальная квота Бюджет. Специальная квота
0 мест
0 0 - -
Места по договорам Места по договорам
25 мест
133 | 17 | - 8 - -

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Подробнее
  • Код: 23.05.03
  • Срок обучения: 6 лет
  • Стоимость 1-го семестра: 60 000
  • Уровень образования: Специалитет
  • Форма обучения: Очно-заочная
Специализации:
Локомотивы
Технология производства и ремонта подвижного состава
Всего мест Всего мест
60 мест
148 | 73 | 24 60 - -
Бюджет Бюджет
24 места
81 | 27 | 24 24 - -
Общий конкурс Бюджет. Общий конкурс
23 места
79 | 26 | 23 23 124 172
Особая квота Бюджет. Особая квота
1 место
2 | 1 | 1 1 164 164
Специальная квота Бюджет. Специальная квота
0 мест
0 0 - -
Места по договорам Места по договорам
36 мест
67 | 46 | - 36 100 146
Описание специальности

Одними из важнейших среди специалистов, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, являются специалисты в области управления, эксплуатации, обслуживания, ремонта и проектирования локомотивов – электровозов, тепловозов, газотурбовозов, и моторвагонного подвижного состава (высокоскоростных, пригородных электропоездов поездов, электропоездов метрополитена).

Современный тяговый подвижной состав представляет комплекс сложнейших узлов и компонентов, непрерывно взаимодействующих между собой -- механическая часть подвижного состава (тяговые передачи, рессорное подвешивание, кузова, тележки, колёсные пары), электрооборудование (силовые и низковольтные электроаппараты, тяговые электрические машины и вспомогательные машины, используемые для обеспечения функционирования всех систем локомотивов), статические полупроводниковые преобразователи энергии (выпрямители, инверторы, прерыватели), энергетические установки автономных локомотивов и системы охлаждения, цифровые микропроцессорные системы управления и диагностики локомотивов.

Очевидно, что охват всех столь разнообразных по своим свойствам и конструкции узлов и компонентов тягового подвижного состава требует основательной естественнонаучной, разносторонней технической и технологической, организационно-управленческой и специальной подготовки. В итоге, выпускники обладают компетенциями, делающими их чрезвычайно востребованными на рынке труда специалистами – все они оказываются трудоустроенными в эксплуатационных подразделениях ОАО «РЖД» и в частных компаниях-владельцах тягового подвижного состава, на сервисных и ремонтных предприятиях, машиностроительных заводах, научно-исследовательских институтах, на прочих предприятиях, связанных с обеспечением деятельности транспорта. Среди выпускников кафедры и специальности есть мастера депо, инженеры-технологи, инженера-теплотехники, помощники машиниста и машинисты; главные инженеры депо и заводов; заместители начальников и начальники депо; директора заводов; специалисты, начальники отделов и руководители дирекций и департаментов ОАО «РЖД» и его филиалов, а также дочерних структур; начальники дорог и вице-президенты ОАО «РЖД»; научные сотрудники и руководители отраслевых научно-исследовательских институтов; известные учёные и инженеры-транспортники.

Выпускающая кафедра «Электропоезда и локомотивы» обладает мощной современной учебной и лабораторной базой, в том числе тренажёрами машиниста электровозов и тепловозов. Предусмотренные учебным планом практики организуются на ведущих предприятиях транспортной отрасли.

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, совмещающие педагогическую и научно-исследовательскую работу и имеющие, по большей части учёную степень кандидата или доктора наук.