• Наименование Подвижной состав железных дорог
  • Код 23.05.03
  • Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
  • Срок обучения от 5 лет до 6 лет
  • Уровень образования специалитет
  • Город г. Москва
  • Стоимость обучения от 51 000 до 156 000
План приёма
Условия поступления Количество мест Подано заявлений всего, с первым приоритетом Зачислено Проходной балл Средний балл

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Подробнее
  • Код: 23.05.03
  • Срок обучения: 5 лет 11 месяцев
  • Стоимость 1-го семестра: 51 000
  • Уровень образования: Специалитет
  • Форма обучения: Заочная
Специализации:
Грузовые вагоны
Локомотивы
Пассажирские вагоны
Технология производства и ремонта подвижного состава
Электрический транспорт железных дорог
Всего мест Всего мест
315 мест
646 | 473 307 - -
Бюджет Бюджет
215 мест
451 | 340 215 - -
Общий конкурс Бюджет. Общий конкурс
84 места
261 | 158 84 131 166
Особая квота Бюджет. Особая квота
3 места
7 | 5 3 103 131
Целевая квота Бюджет. Целевая квота
127 мест
180 | 176 127 127 127
Отдельная квота Бюджет. Отдельная квота
1 место
3 | 1 1 128 128
Места по договорам Места по договорам
100 мест
195 | 133 92 - -

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Подробнее
  • Код: 23.05.03
  • Срок обучения: 5 лет
  • Стоимость 1-го семестра: 156 000
  • Уровень образования: Специалитет
  • Форма обучения: Очная
Специализации:
Высокоскоростной наземный транспорт
Грузовые вагоны
Локомотивы
Пассажирские вагоны
Технология производства и ремонта подвижного состава
Электрический транспорт железных дорог
Всего мест Всего мест
240 мест
1339 | 354 225 - -
Бюджет Бюджет
215 мест
1148 | 299 215 - -
Общий конкурс Бюджет. Общий конкурс
136 мест
1031 | 228 136 132 169
Особая квота Бюджет. Особая квота
1 место
15 | 1 1 146 146
Целевая квота Бюджет. Целевая квота
77 мест
91 | 67 77 124 124
Отдельная квота Бюджет. Отдельная квота
1 место
11 | 3 1 155 155
Места по договорам Места по договорам
25 мест
191 | 55 10 - -

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Подробнее
  • Код: 23.05.03
  • Срок обучения: 6 лет
  • Стоимость 1-го семестра: 63 500
  • Уровень образования: Специалитет
  • Форма обучения: Очно-заочная
Специализация:
Технология производства и ремонта подвижного состава
Всего мест Всего мест
60 мест
78 | 52 44 - -
Места по договорам Места по договорам
60 мест
78 | 52 44 - -
Описание специальности

Одними из важнейших среди специалистов, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, являются специалисты в области управления, эксплуатации, обслуживания, ремонта и проектирования локомотивов – электровозов, тепловозов, газотурбовозов, и моторвагонного подвижного состава (высокоскоростных, пригородных электропоездов поездов, электропоездов метрополитена).

Современный тяговый подвижной состав представляет комплекс сложнейших узлов и компонентов, непрерывно взаимодействующих между собой -- механическая часть подвижного состава (тяговые передачи, рессорное подвешивание, кузова, тележки, колёсные пары), электрооборудование (силовые и низковольтные электроаппараты, тяговые электрические машины и вспомогательные машины, используемые для обеспечения функционирования всех систем локомотивов), статические полупроводниковые преобразователи энергии (выпрямители, инверторы, прерыватели), энергетические установки автономных локомотивов и системы охлаждения, цифровые микропроцессорные системы управления и диагностики локомотивов.

Очевидно, что охват всех столь разнообразных по своим свойствам и конструкции узлов и компонентов тягового подвижного состава требует основательной естественнонаучной, разносторонней технической и технологической, организационно-управленческой и специальной подготовки. В итоге, выпускники обладают компетенциями, делающими их чрезвычайно востребованными на рынке труда специалистами – все они оказываются трудоустроенными в эксплуатационных подразделениях ОАО «РЖД» и в частных компаниях-владельцах тягового подвижного состава, на сервисных и ремонтных предприятиях, машиностроительных заводах, научно-исследовательских институтах, на прочих предприятиях, связанных с обеспечением деятельности транспорта. Среди выпускников кафедры и специальности есть мастера депо, инженеры-технологи, инженера-теплотехники, помощники машиниста и машинисты; главные инженеры депо и заводов; заместители начальников и начальники депо; директора заводов; специалисты, начальники отделов и руководители дирекций и департаментов ОАО «РЖД» и его филиалов, а также дочерних структур; начальники дорог и вице-президенты ОАО «РЖД»; научные сотрудники и руководители отраслевых научно-исследовательских институтов; известные учёные и инженеры-транспортники.

Выпускающая кафедра «Электропоезда и локомотивы» обладает мощной современной учебной и лабораторной базой, в том числе тренажёрами машиниста электровозов и тепловозов. Предусмотренные учебным планом практики организуются на ведущих предприятиях транспортной отрасли.

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, совмещающие педагогическую и научно-исследовательскую работу и имеющие, по большей части учёную степень кандидата или доктора наук.