РУТ (МИИТ)
 MIIT > About the university > News and announcements > Транспортные новости
24.02.2022 11:14 

Авиабеспилотники прошли питчинг на железной дороге



Одиннадцать проектов беспилотных технологий на железной дороге были представлены на первой питч-сессии Октябрьского центра инновационного развития и Агентства стратегических инициатив

Сессия стала первым опытом совместных заседаний с Агентством стратегических инициатив (АСИ). Именно АСИ в этот раз выступило фильтром проектов для рассмотрения, исходя из запросов железнодорожников на инновации. «В декабре 2021 года ОАО «РЖД» и АНО «Платформа национальной технологической инициативы» подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает оказание поддержки в развитии инновационных решений и их внедрении в инфраструктуру холдинга. На этой встрече мы дали старт нашему взаимодействию в соответствии с этим соглашением», – отметила руководитель направления корпоративных партнёрств АНО «Платформа НТИ» Ксения Колтунова.

«Из официального перечня запросов специалисты АСИ выделили ключевую масштабную тему – использование беспилотных технологий для нужд Центральной дирекции по ремонту пути, – пояснил начальник Октябрьского центра инновационного развития Виталий Кудрявцев. – Их можно задействовать для решения многих задач: для создания трёхмерных моделей производственных баз, профиля пути, измерения объёмов грузов на производственных базах путевых машинных станций, отслеживания хода ремонтных работ в режиме реального времени и так далее. Применение беспилотных технологий не только позволит держать под контролем ситуацию на перегонах и в полосе отвода, но и уйти от бумажных технологий, автоматизировать многие процессы, переведя их в цифру».

Применение беспилотников значительно ускорит выполнение тех задач, на выполнение которых вручную уходит много времени. Так, чтобы отрисовать на бумаге схему производственной базы, специалисту нужно около трёх недель, затем данные нужно обработать и загрузить в информационную систему, так что процесс затягивается на месяц. Беспилотник сделает это за пару дней, и готовая модель сразу появится в компьютерной программе, хотя между руководством и исполнителем может быть не одна тысяча километров.

Участникам питч-сессии были представлены 11 проектов применения беспилотных технологий, касавшихся сферы капитального ремонта пути. По итогам их рассмотрения все проекты были одобрены к возможному использованию на железной дороге, но все они нуждаются в доработке.
«Лично мне понравился проект «Применение конвертоплана». Конвертоплан, развивающий скорость до 240 км/ч способен оперативно доставить груз, например инструменты или детали», – сказал Виталий Кудрявцев.

Ещё одним проектом использования беспилотников, который подразумевает их применение для осмотра крыш вокзальных комплексов и территорий, заинтересовалась Октябрьская региональная дирекция железнодорожных вокзалов.

До 28 февраля участники должны доработать свои продукты и подать заявки в «Окно инноваций ОАО «РЖД», после чего специалисты Октябрьского центра инновационного развития займутся работой по конкретным проектам.

В перспективе Октябрьский центр инновационного развития планирует провести совместно с АСИ сессию по запросам Октябрьской дирекции инфраструктуры. На повестке – применение лазеров для очистки рельсов от коррозии и использование инновационных материалов.