РУТ (МИИТ)
 MIIT > About the university > News and announcements > Транспортные новости
07.12.2021 12:45 

Фабрики — роботам: как промышленность переживает цифровую трансформацию



На цифровую трансформацию компании по всему миру потратили около $1 трлн только за 2020 год. Эти инвестиции позволяют промышленности выпускать больше продукции, повышать качество и укреплять связь с клиентами

Зачем промышленности меняться

Глобальный рынок цифровой трансформации уже не первый год показывает уверенный рост. В 2020-м расходы компаний на эти цели приблизились к $1 трлн, отмечают эксперты Mordor Intelligence. По их оценкам, уже к 2026 году рынок увеличится почти втрое — его объем превысит $2,7 трлн.
Помимо модернизации и автоматизации основных операционных процессов, эти инвестиции позволяют получить и много других преимуществ. «Цифровая трансформация помогает организациям улучшить репутацию своего бренда, качество обслуживания клиентов и коэффициент их удержания», — подчеркивают аналитики.

Быстрее всего изменения идут в сегментах b2c. Здесь цифровизировать процессы легче, чем в промышленности, где основные операции привязаны к физическим активам. В частности, промышленные компании долго отставали от ретейла и других b2c-игроков, когда дело доходило до оцифровки маркетинговых и торговых операций, признают в McKinsey. Но теперь и они начали меняться.

В итоге сегодня трансформация в промышленности охватывает все этапы работы предприятий — от производства продукта до послепродажного взаимодействия с клиентами.

Тренд 1: гиперавтоматизация

Автоматы и роботы берут на себя значительную часть задач на предприятиях, а нередко и полностью заменяют людей. По данным Международной федерации робототехники, в 2014–2019 годах число промышленных роботов на заводах увеличилось на 85%. В 2020-м на предприятиях трудились 2,7 млн таких машин.

Они помогают компаниям нарастить объемы выпуска продукции, обеспечить сверхточное производство и одновременно сокращают потребность в дефицитных кадрах. Поэтому их число на предприятиях продолжит расти.

Как это выглядит на практике

С 2001 года японская компания Fanuc управляет производствами в формате lights-out. Здесь роботы собирают роботов. За 24-часовую смену такие «рабочие» могут создать до 50 машин. Они в состоянии трудиться без присмотра до 30 дней. Причем делают это не только без света, но и без отопления и кондиционеров.

Главная фабрика Fanuc расположена в густых лесах рядом с селом Осино. Его производственная мощность — 25 тыс. устройств в месяц.

Железнодорожный кластер Railways Systems KZ, расположенный в Экибастузе (Казахстан) объединяет сразу пять промышленных предприятий с высоким уровнем автоматизации. Они производят продукцию для железнодорожного транспорта, используя в том числе роботизированные решения.
Так, предприятие «R.W.S. Binding», которое выпускает элементы для скрепления путей, применяет промышленных роботов Kuka. Они имеют десятки степеней свободы и оснащены машинным зрением. На предприятии они обеспечивают транспортировку и укладку клемм, которые должны сохранять устойчивость и прочность не менее 15–20 лет при любых погодных условиях.

С помощью машинного зрения Kuka сначала присматривается к ящику, откуда нужно взять клеммы, изучает их, немного думает и берет магнитным захватом несколько клемм, затем помещает их в устройство для транспортировки.