РУТ (МИИТ)
19.11.2015 19:14 

Б.А. Лёвин выступил на XXIV Пленарном заседании Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам»


10 ноября 2015 года, г. Вена. Выступление Президента Ассоциации вузов транспорта, ректора МИИТ Б.А. Лёвина на XXIV Пленарном заседании Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам»


«Развитие инновационных компетенций в сфере логистики и организации перевозок грузов в евроазиатском сообщении. О сотрудничестве КСТП и МИИТ» (Слайд 1).


Уважаемые коллеги!

Современная транспортная отрасль характеризуется двумя особенностями:

- интернационализацией и глобализацией мирового рынка транспортных услуг;

- комплексностью, т.е. предложением клиентам сервиса «под ключ».

Это уже не процесс перевозки грузов от станции к станции, а полный цикл транспортных услуг. Железнодорожные компании фактически становятся транспортно-логистическими.

От работников транспорта это требует новых компетенций, и вузы железнодорожного транспорта уделяют этому особое внимание.

При этом реализуются несколько направлений (Слайд 2):

- подготовка бакалавров, специалистов, магистров в области логистики и коммерческой работы;

- наделение будущих специалистов по эксплуатации железнодорожного транспорта и организации перевозок дополнительными компетенциями;

- повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов;

- научная работа и подготовка научно-педагогических кадров;

– сотрудничество с логистическими компаниями, объединениями логистов, грузовладельцами и операторами подвижного состава.

Рассмотрим основные направления подготовки специалистов в области логистики (Слайд 3).

При этом Ассоциация вузов транспорта России выступает инициатором взаимодействия вузов стран – участниц ОСЖД и МСЖД.

В качестве примера (Слайд 4) приведу российско-китайский проект, реализуемый МИИТ совместно с Даляньским университетом информатики Китая, начиная с 2012 года.

Бакалаврская программа двойного диплома по «Логистике» рассчитана на 4 года.

Первый год студенты учатся в МИИТ и интенсивно изучают китайский язык.

Лица, успешно закончившие первый курс и освоившие на достаточном уровне китайский язык, уезжают в Китай и продолжают обучение на китайском языке в течение второго-третьего курсов.

Четвёртый год обучения завершается в МИИТ защитой диплома под руководством двух ученых: из МИИТа и Даляньского университета информатики «NEUSOFT».

Аналогичная система предложена китайским студентам.

В результате студенты получают два диплома – МИИТ и Даляньского университета.

По этой программе обучается более 120 российских студентов. Она пользуется большой популярностью, и в 2016 учебном году состоится первый выпуск. Мы уверены, что выпускники смогут успешно работать в области железнодорожных перевозок в евро-азиатском сообщении.

Координационный совет по Транссибирским перевозкам (Слайд 5) – наш ключевой партнер в силу роли и значения Транссибирской магистрали.

Наше членство в организации предопределяет большие перспективы.

Двери железнодорожных вузов открыты для студентов стран и организаций-членов КСТП.

Но при этом необходим дополнительный механизм согласования компетенций участников перевозочного процесса, так как унификация технологий требует единого понимания и применения.

Кроме этого необходимо создание цикла учебных сессий, иных обучающих мероприятий для членов КСТП, безусловно сориентированных на их собственные приоритеты. И мы к этому готовы.

В начале текущего года КСТП и МИИТ провели Интернет-опрос членов КСТП.

Опрос позволил выявить (Слайд 6) некоторые тенденции. Например, есть большая заинтересованность в организации специально смоделированных учебных сессий, как краткосрочных, так и более продолжительных.

Членов КСТП интересуют перспективы развития Транссиба, вопросы интермодальных перевозок, перевозок контейнерными поездами, современные управленческие стандарты.

Надеюсь, что в предстоящем году при поддержке членов Координационного совета сможем реализовать пилотный проект обучения, который позволит ответить на поставленные вопросы.

В сфере практической и научной деятельности (Слайд 7) ученые готовы предложить свои знания и опыт, непосредственно участвовать в рабочих группах и разработке проектов КСТП.

Перспективным является продвижение совместных проектов в ОСЖД и МСЖД.

Наиболее интересны (Слайд 8) разработки современных технологий повышения конкурентоспособности транссибирской магистрали – это электронный документооборот, мониторинг прохождения грузов в режиме реального времени, новые мультимодальные инструменты.

Вузы и здесь готовы оказывать всестороннюю поддержку, проводить научно-практические конференции, семинары, прикладные исследования по заказу участников перевозок.

Активное сотрудничество (Слайд 9) осуществляется с компаниями, профессиональными объединениями логистов, грузовладельцев. В марте 2015 года в МИИТ состоялась научно-практическая конференция «Международная логистика: наука, практика, образование», организованная при поддержке Федерального агентства железнодорожного транспорта, Министерства транспорта Российской Федерации, в сотрудничестве с Казахской академией транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, Даляньским университетом информатики Neusoft (Китай).

Конечно, такие вопросы требуют проработки, поиска взаимных интересов. В 2016 году (Слайд 10) мы планируем провести международную конференцию, посвященную тенденциям развития транспортных систем и приуроченную к 120-летию создания нашего университета.

Темами круглых столов могли бы стать «Проблемы развития транспортных коридоров и региональных транспортных систем» с особым акцентом на деятельность КСТП и реализацию потенциала Транссибирской магистрали, а также специальный круглый стол, посвященный социально-экономическому и культурному потенциалу Транссибирского сотрудничества: название могло бы быть «Кросс-культурное измерение Транссиба».

В МИИТ ежегодно проходит (Слайд 11) научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». В течение двух дней около 350 участников конференции в 16 секциях обсуждают актуальные вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения и перевозки грузов.

В следующем году она будет проходить в 17-й раз. В рамках этой конференции можно провести панельную дискуссию и круглый стол на тему «Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса по Транссибирскому маршруту».

В рамках решения задачи (Слайд 12) информационно-справочного обеспечения членов и партнеров КСТП можно предложить опыт использования электронной библиотеки. На базе научно-технической библиотеки МИИТ с 2010 года функционирует электронно-библиотечная система, предназначенная в первую очередь для преподавателей и студентов железнодорожных вузов. Электронная библиотека насчитывает более 18 тысяч электронных документов и книг.

Интернет-ресурс официально зарегистрирован как средство массовой информации и имеет лицензированную базу данных (Слайд 13).

Мы готовы участвовать в создании и поддержании в актуальном состоянии электронной библиотеки для организации международных грузовых перевозок.

В заключение отмечу, что мы очень надеемся, что объединение профессиональных компетенций КСТП, его членов и опыта образовательной и исследовательской деятельности вузов железнодорожного транспорта позволит добиться повышения эффективности совместных действий.


Презентация выступления Б.А. Лёвина 10.11.15: PPTX Office Open XML Presentation

source: Отдел по связям с общественностью