РУТ (МИИТ)
23.03.2023 17:11 

Эксперт РУТ (МИИТ) дал интервью изданию «БИЗНЕС Online»


Челны снова хотят взять под государственное крыло общественный транспорт. Но на это нужно 2 миллиарда

«Если большие автобусы нового предприятия будут работать среди туч маршруток, все закончится так  же плохо, как и  в  прошлый раз»,  — оценивает эксперт «БИЗНЕС Online» затею руководства Челнов возродить муниципальное транспортное предприятие. На  его создание, по  предварительным оценкам, требуется около 1,5−2  млрд рублей, уточнил мэр города Наиль Магдеев. Для замены автопарка города необходимо порядка 250 автобусов. Однако денег в  бюджете на  это нет, и  город надеется на  помощь республики. О том, какие варианты также рассматривают Челны, когда горожане увидят первые результаты реформы и  почему «Челнок» пока не  может заменить общественный транспорт, — в  материале «БИЗНЕС Online».

...

Не  повторит новый МУП судьбу прошлого? Как всегда в  подобных ситуациях много рисков сосредоточено в  планировании работы общественного транспорта как целостной системы, отмечает начальник центра развития городских транспортных систем Российского университета транспорта Владимир Пащенко . Его сеть следует планировать так, чтобы производительность маршрутов соответствовала спросу, отмечает эксперт. «Иными словами, если автобусы большого класса или трамваи нормально обслуживают пассажиропоток, тут не  нужно дублирование микроавтобусами  — для них подходит частный сектор, удаленные районы с  маленьким пассажиропотоком и  тому подобное. Если большие автобусы нового предприятия будут работать среди туч маршруток, все  закончится так  же плохо, как и  в  прошлый раз»,  — отмечает эксперт.

Транспорт должен не  конкурировать и  быть «юрким», а  взаимно дополнять друг друга, работать с  заданным уровнем качества и  безопасности. «И  очень важно не  мешать работе челнинского трамвая, он  способен перевозить куда больше пассажиров, чем сейчас, его сеть очень удачная, поэтому при планировании транспортной реформы  нужно вначале нагрузить транспортной работой трамвай, затем автобусы большого класса. И  уже по  остаточному принципу спланировать микроавтобусы»,  — предлагает эксперт.