РУТ (МИИТ)
16.07.2019 11:50 

Универсальный формат


На базе дистанций инфраструктуры формируют многофункциональный кадровый состав.

На Куйбышевской железной дороге разрабатывают подходы для повышения эффективности дистанций инфраструктуры.

Задачи дальнейшего развития дистанций с подготовкой для них универсального кадрового состава обсуждались в рамках технико-технологического совета под председательством первого заместителя начальника Куйбышевской железной дороги Дмитрия Атякина.
Напомним, на полигоне дороги новые подразделения Куйбышевской дирекции инфраструктуры – Жигулёвская, Бугульминская, Стерлитамакская и Моршанская дистанции инфраструктуры – были созданы 2 года назад на базе ранее существовавших дистанций пути и дистанций сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Была проведена масштабная работа по совмещению границ участков обслуживания пути и определению видов совместных работ, а также их планированию.
На момент создания данных структур рассматривались несколько вариантов подготовки и переподготовки основных производственных групп. На основании действующих на тот момент нормативных документов велось обучение персонала на монтёров пути и электромонтёров СЦБ. После проведения сравнительного анализа условий и сроков подготовки по действующим программам обучения был определён оптимальный вариант: подготовка действующего монтёра пути на вторую профессию – электромонтёра СЦБ. Таким образом, на предприятиях появились первые «универсальные» сотрудники.
Учитывалась необходимость глубоких знаний руководящим составом создаваемых структур, как специфики функционирования путевого комплекса, так и СЦБ. Для этого в прошлом году на курсах повышения квалификации на базе СамГУПС подготовку проходили начальники дистанций, их заместители по текущему содержанию пути, начальники участков пути и дорожные мастера.
Сейчас ставка делается именно на универсальный функционал специалистов, тем более что Минтруд уже утвердил профстандарты для бригадира по обслуживанию и ремонту устройств инфраструктуры, монтёра по обслуживанию и ремонту устройств инфраструктуры и других необходимых для созданных дистанций работников. В проработке находятся профстандарты для контролёра.
По заказу Центральной дирекции инфраструктуры были разработаны примерные учебные планы и программы для профессионального обучения по указанным профессиям. С середины июня на базе Краснодарского подразделения Северо-Кавказского УЦПК стартовала пилотная апробация обучающих программ по профессии бригадира (освобождённого). В составе первой группы из 25 человек трое – представители Куйбышевской дирекции инфраструктуры. Кроме того, до конца сентября на базе подразделения Куйбышевского УЦПК в Рузаевке будет обучаться группа из 20 человек (по 5 от каждой дистанций инфраструктуры) на профессию монтёра по обслуживанию и ремонту устройств инфраструктуры. 
Для получения необходимой квалификации для работы в дистанциях инфраструктуры на базе центра дополнительного профобразования РУТ (МИИТ) утверждены 160-часовые типовые программы переподготовки для специалистов дистанций инфраструктуры. В настоящее время по программе переподготовки «Железнодорожный путь и путевое хозяйство» проходят обучение главные инженеры Бугульминской, Жигулёвской и Моршанской дистанций инфраструктуры. Программы дополнительного образования имеются и на базе СамГУПС, где планируется переподготовить несколько человек из числа специалистов по хозяйству пути в специалистов по хозяйству СЦБ.
Предполагается, что реализация данных задач позволит подготовить для предприятий работников новой формации для обслуживания и ремонта железнодорожной инфраструктуры.