МИИТ
06.09.2017 11:00 

В списках значатся


По данным Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), в наступившем учебном году в железнодорожных вузах, техникумах и колледжах на бюджетной основе и очно будут учиться 16 тыс. 45 первокурсников. Ещё 1795 бюджетников поступили в Российский университет транспорта (МИИТ), который находится теперь в ведении Минтранса.

План приёма отраслевые университеты выполнили полностью. Из 6615 бюджетников, поступивших в ГУПСы, около 41%, или 2,7 тыс. человек, – целевики. Ещё 577 целевиков зачислены в Российский университет транспорта (МИИТ). Таким образом, показатель целевого приёма держится на уровне прошлого года.

В целом студентами первого набора РУТа (МИИТа), устав которого был подписан 1 июля, стали 4,1 тыс. очников, поступивших как на бюджет, так и на платные отделения.

«Численные показатели остаются на уровне прошлого года, правда, незначительно уменьшилось количество платников, с 2478 до 2305 человек, что связано, как мы полагаем, с ограниченными финансовыми возможностями людей, а также с увеличением количества бюджетных мест на технических специальностях и направлениях высшего образования, – говорит ответственный секретарь приёмной комиссии РУТа (МИИТа) Иван Федякин. – В этом году появились новые программы магистратуры, касающиеся международной транспортной деятельности. В следующем году мы ожидаем открытия специальностей, связанных с водным, авиационным и автомобильным транспортом».

Как ранее рассказал «Гудку» ректор СамГУПСа Дмитрий Железнов, выпускники школ всё больше предпочитают технические специальности гуманитарным. «Пять лет назад только 25% самарских 11-классников сдавали физику в качестве основного предмета, сегодня – 40%. Ребята выбирают транспортный вуз, так как понимают, что это престижно и обеспечит стабильную работу в будущем». Наиболее популярными в отраслевых вузах остаются специальности «Строительство железных дорог, мостов, транспортных тоннелей», «Эксплуатация железных дорог» и «Информатика и вычислительная техника». В РУТе (МИИТе) средний конкурс на них составил свыше четырёх человек на место. Соответственно, на эти направления подготовки прошли абитуриенты с наиболее высокими баллами ЕГЭ.

Чтобы поступить на инженерные специальности, выпускникам школ нужны были результаты Единого государственного экзамена по русскому языку, математике и физике. Несмотря на то что пороговые значения ЕГЭ, установленные Рособрнадзором по этим предметам, составляют 27, 36 и 36 соответственно, для поступления на бюджет в ведущие транспортные вузы страны их было недостаточно.

«У нас даже на платную основу поступили только те, кто суммарно набрал 220–250 баллов, – говорит проректор по учебной работе ПГУПСа Людмила Блажко. – Спрос на инженерное образование высокий, а наш университет, к слову, делит первое место среди 90 вузов Санкт-Петербурга по уровню востребованности выпускников». До 10 дополнительных баллов могли принести абитуриенту индивидуальные достижения: победы в олимпиадах, научных, спортивных и творческих мероприятиях, волонтёрская деятельность. РГУПС, например, совместно с Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Приволжской дорогами третий год подряд проводит конкурс научно-технического творчества «Дорога в будущее» среди старшеклассников.

«Победители и призёры конкурса получают 5 баллов к общей сумме результатов ЕГЭ. А некоторые участники конкурса в качестве поощрения гарантированно получают целевые направления для поступления в наш университет от дирекций – структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» Северо-Кавказского и Приволжского регионов. В этом году таким образом отобрали 28 целевиков», – рассказал первый проректор РГУПСа Александр Челохьян.

Успешно завершилась и приёмная кампания в средние профессиональные учебные заведения. Студентами железнодорожных техникумов и колледжей стали 9430 человек. По словам президента Ассоциации колледжей и техникумов транспорта, директора Института прикладных технологий РУТа (МИИТа) Николая Разинкина, заметно улучшилось качество подготовки абитуриентов. Так, средний балл аттестата в Московском колледже железнодорожного транспорта варьируется в пределах 4, а на некоторые специальности, например, «Организация перевозок», только проходной балл – 4,5.

«Абитуриентов очень много, на каждую специальность мы ведём и бюджетный, и коммерческий приём. Так, например, в Московском колледже железнодорожного транспорта количество платников в два раза превосходит число бюджетников. Это говорит о качестве и востребованности нашего образования», – пояснил Николай Разинкин.

Юлия Соловьёва