РУТ (МИИТ)
31.05.2011 15:00 

Время собирать целевиков


Железнодорожные вузы будут получать заявки на обучение целевиков из «одних рук».

В связи с реформированием железнодорожного транспорта перед отраслевыми вузами возникла проблема. Если в пору МПС заявки на обучение целевиков поступали от дороги одним списком, то сегодня каждая выделившаяся дирекция и новая «дочка» подает собственную заявку.

- Мы находимся в переходном периоде, - отмечает первый проректор МИИТа Валентин Виноградов. - Если раньше работали только с дорогой, то за последние пять лет количество организаций, с которыми мы заключаем договор на обучение целевиков, возросло в три раза. Поэтому вопросы, которые были уже отлажены, сегодня мы вынуждены со многими предприятиями заново обсуждать.

Согласен с коллегой и ректор РГУПСа Владимир Колесников.

- В прошлом году 20 структурных подразделений ОАО «РЖД» не направили своих кандидатов на обучение в университет, - пояснил он. - Ранее, находясь в составе дорог, они регулярно заказывали подготовку специалистов на базе университета. Кроме того, отсутствие со стороны РЖД единых требований к содержанию дополнительных образовательных программ значительно затрудняет их согласование с многочисленными филиалами.

Сетования руководителей вузов по этому вопросу поддержал вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, отметив, что здесь необходим принцип «одного окна», когда все заявки на обучение поступают в вуз от одного источника.

Такая система, похоже, будет утверждена в новом регламенте взаимодействия службы управления персоналом железной дороги и служб (отделов) управления персоналом территориальных (региональных) подразделений филиалов и структурных подразделений.

Ожидается, что в случае утверждения нового регламента кадровые службы дорог, а впоследствии корпоративных центров, будут собирать информацию о потребностях территориальных филиалов в целевой подготовке специалистов, обобщать и готовить на этой основе общую региональную заявку. Кроме того, кадровики будут проводить на основе единой методики отбор кандидатов в целевики от железной дороги, а также проводить собеседования с кандидатами на целевое обучение, получившими первичные направления от филиалов и структурных подразделений. Что касается непосредственного заключения договоров с вузами, то этот вопрос пока находится в стадии обсуждения.

- Таким образом мы увидим, какова потребность в кадрах всех филиалов, расположенных в зоне деятельности железной дороги. А если где-то произошел избыток или недостаток тех или иных специальностей, быстро примем меры для ротации кадров, - уверена начальник департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Любовь Васина. - Это необходимо для нормального трудоустройства. Такая же политика должна быть распространена и на дортехшколы при подготовке рабочих специальностей.

Ожидается, что доработанный проект нового регламента взаимодействия утвердят в ближайшее время. Регламент начнет действовать еще до наступления нового учебного года.

Фото Павла Горбатько