РУТ (МИИТ)
25.01.2011 10:30 

Студенту – «зеленый» путь


Комитет по молодежной политике Московской магистрали и специалисты службы управления персоналом подготовили новую целевую программу «Молодежь МЖД». Она вступает в законную силу в 2011 году и будет действительна до 2015 года включительно. Сейчас этот важнейший для молодых работников магистрали документ проходит согласование у начальника МЖД Владимира Ильича Молдавера. В одном из последних в 2010 году номеров «Московского железнодорожника» мы уже рассказывали о том, что собой будет представлять новая программа и чем она принципиально отличается от своей предшественницы. В преддверии Дня студента мы возвращаемся к этой теме.

Целевая программа «Молодежь Московской железной дороги (2011–2015 годы)» разработана для повышения эффективности реализации молодежной политики на магистрали. Задач у нее – пять: развитие системы привлечения молодежи на дорогу, ее адаптации и закрепления в холдинге, создание условий для развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного продвижения молодых работников. Кроме того – вовлечение молодежи в решение корпоративных задач (прежде всего в инновационную деятельность), духовно-нравственное и патриотическое воспитание, продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта в молодежной среде. Для решения каждой из них разработан целый ряд мероприятий: конкурсов, тренингов, проектов, встреч, «круглых столов».

Если раньше целевая аудитория классифицировалась по возрастному принципу, то теперь она будет разделяться на две подгруппы: молодые работники в возрасте до 30 лет и потенциальные работники МЖД. В эту последнюю группу входят молодые люди в возрасте до 30 лет, студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений, школьники и дошкольники. Для каждой подгруппы предусмотрены свои механизмы реализации молодежной политики. Но, разумеется, в качестве основной целевой аудитории программа выделяет категорию «Молодые работники». Здесь вводится механизм «трех сит» (СИТО: Смелость-Инновации-Творчество-Обучение).

Большое сито: через него проходит вся молодежь дороги, выбирая для себя один из четырех путей: Здоровый путь, Творческий путь, Интеллектуальный путь и Семейный путь. Для каждого из этих четырех направлений разработаны свои мероприятия, в ходе которых участникам предоставляется полная информация о возможностях собственного развития и профессиональной самореализации.

Среднее сито – совокупность конкурсов, которые позволяют осуществить отбор молодых работников с наиболее проявленными корпоративными компетенциями. Для этой молодежи проводятся обучающие мероприятия и передается видение дальнейшего развития ОАО «РЖД» и МЖД, в частности. Именно из нее формируется пополняемый кадровый потенциал МЖД. Кроме того, в среднем сите создается «Молодежный банк». У него есть собственный бюджет, который может быть использован для поддержки молодежных инициатив социального характера. Молодые люди, желающие заняться социально значимой деятельностью, подают заявку в молодежный банк, а молодежный актив (акционеры банка) решают, какой проект нужно инвестировать в первую очередь, привлекая при необходимости экспертов.

Малое сито служит для формирования управленческого резерва начальника дороги и включает мероприятия по отбору, развитию и обучению, продвижению наиболее перспективных молодых сотрудников. В процессе собеседований и конкурсов отбирается актив молодежи, для которого проводится углубленное обучение управленческим навыкам, организуются площадки взаимодействия с руководством, составляется индивидуальный план развития.

Как уже говорилось, программа рассчитана на разные категории молодежи. В категории «студенты вузов» выделяются такие подгруппы, как студенты основных железнодорожных специальностей, студенты непрофильных вузов, целевики. Внимание к этой категории обусловлено ее важностью как среднесрочного (в течение одного-пяти лет) источника пополнения персонала для категории «молодой работник».

В рамках новой программы планируется проводить системную работу по таким важным направлениям, как сокращение оттока молодых специалистов в течение первого года работы, обеспечение максимально полного трудоустройства выпускников вузов на должности, соответствующие полученной ими в ходе обучения квалификации, сокращение периода профессионального становления и адаптации молодого работника.

– В декабре 2010 года для студентов МИИТа впервые проводился интеллектуальный конкурс «Золотой рельс». Его мы собираемся «тиражировать» и среди учащихся других учебных железнодорожных заведений, – рассказывает Алексей Покидько, председатель комитета по молодежной политике МЖД. – В рамках профориентационной работы будем проводить «недели специальностей» с посещением студентами лучших дорожных предприятий. На май запланирован второй дорожный слет молодежи. В этом году в нем примут участие и студенты. Кроме того, на дороге будет проходить три конкурса: «Золотой резерв», «Лучший молодой руководитель» и конкурс социальных инноваторов.

Автор: Ольга Семёнова