РУТ (МИИТ)
 MIIT > About the university > Science > Scientific schools

Технологические методы повышения качества и надежности при производстве и ремонте подвижного состава


Школа основана в 1978 году.

Основные теоретические результаты:

- создана теория формирования поверхностных слоев деталей при механической обработке;

- разработаны теоретические основы акустико-эмиссионной диагностики технологических процессов;

- обоснованы пути информатизации ремонтного производства.

Практические результаты:

- созданы технологические процессы, обеспечивающие стабильно высокое качество поверхностного слоя при изготовлении подшипников качения (работы отмечены Премией Совмина СССР);

- созданы технологические процессы и устройства для поверхностного механического упрочнения деталей машин (работы отмечены несколькими медалями ВДНХ и ВВЦ);

- созданы технологические процессы и устройства для изготовления и восстановления твердосплавных пластин для механической обработки колесных пар подвижного состава (работы отмечены медалями ВВЦ);

- реализованы новые принципы технологии ремонта и модернизации станков для обточки колесных пар, позволившие резко увеличить производительность и качество ремонта (например, только на Московской железной дороге данным оборудование оснащено более 30 вагонных депо – депо Тула, Люблино, Унеча и др.);

- создана информационно-поисковая система нормативной и технологической документации, применяемой при капитальном ремонте тягового подвижного состава.

В рамках научной школы подготовлены 4 доктора наук и 26 кандидатов наук.

Основные сведения о школе приведены в приложении.

Приложение

№ п/пОсновные сведения
1.1.Наименование вузаФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет транспорта"
1.2.Наименование института, академииИнститут транспортной техники и организации производства
1.3.Наименование кафедры (лаборатории)Кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава»
2.Направление научных исследований, проводимых в рамках научно-педагогического коллектива:
3.Направление подготовки инженеров, бакалавров и магистров, проводимой в рамках научно-педагогического коллективаСпециальность 151001 "Технология машиностроения» специализация «Технология транспортного машиностроения и ремонт подвижного состава"
4.Характеристика научно-педагогического коллектива:
4.1.Руководитель научно-педагогического коллектива
4.1.1.Фамилия, имя, отчествоЕвсеев Дмитрий Геннадьевич
4.1.2.Ученая степень, ученое званиеДоктор технических наук, профессор
4.1.3Почетные званияЗаслуженный деятель науки РФ, лауреат премии СМ СССР, Почетный работник транспорта, Почетный профессор МИИТа
4.14Основные научные труды, в которых отражены достижения научно-педагогического коллектива (не более 3-х наименований)Евсеев Дмитрий Геннадьевич Формирование свойств поверхностного слоя при абразивной обработке. Саратов. 1985.Евсеев Дмитрий Геннадьевич, Фомин Владимир Алексеевич Особенности проектирования технологических процессов капитального ремонта подвижного состава с опережающей модернизацией базовых агрегатов и сборочных единиц. Сборник трудов "Ресурсосберегающие технологии на ж.д. транспорте". М. 2001.Евсеев Дмитрий Геннадьевич, Фомин Владимир Алексеевич Комплексная подготовка ремонтного производства. М.: Мир транспорта, №4, 2007.
4.2.Организационная форма коллектива (кафедра, научная лаборатория, научная группа и т.п.)кафедра
4.2.1.Состав коллектива (численность, качественные характеристики)14 человек, из них: 3 профессора (2 - д.т.н.), 6 доцентов (6 - к.т.н.), ст. преподаватель, 4 ассистента, 15 аспирантов и соискателей
4.2.2.Материально-техническая база, имеющаяся в распоряжении коллективаНаучно-исследовательская и 4 учебные лаборатории, учебно-экспериментальные мастерские
4.3.Основные научные результаты, полученные в течение последних пяти лет, их официальное признание как приоритетных,
в том числе
научные результаты в области критических технологий и приоритетных направлений фундаментальных исследований
открытия, изобретения, патенты и т.п.8 патентов, 4 заявки на изобретения
4.4.Важнейшие публикации членов научно-педагогического коллектива за последние пять лет (монографии, учебники, статьи и т.п.)Аксенов В.А., Евсеев Дмитрий Геннадьевич, Фомин Владимир Алексеевич Технологические процессы механообработки и сборки при ремонте подвижного состава. Учебник. Новосибирск. 2001. -520 с.Аксенов В.А., Евсеев Дмитрий Геннадьевич, Бабич А.В. Проектирование предприятий и технологических процессов ремонта машин на железнодорожном транспорте. Учебник. Новосибирск, 2004. -248 с.Евсеев Дмитрий Геннадьевич, Фомин Владимир Алексеевич и др. (под ред. Воронина Н.Н.) Материаловедение и технология конструкционных материалов для железнодорожной техники. М.: Маршрут, 2004 - 456 с.
4.5.Участие в течение последних трех лет в международных и федеральных научно-технических программах, выполнение грантов различного уровня, участие в международных проектах и т. п.
4.6.Подготовка кадров высшей квалификации за последние пять лет (общее число аспирантов, общее число докторантов, количество докторских и кандидатских защит)14 аспирантов и 3 докторанта. Представлено к защите 1 докторская диссертация и 5 кандидатских.
5.Общественное признание научно-педагогического коллектива
5.1.Международные и государственные премии, научные медалиМедаль Циолковского- 1998 г.,Медаль Келдыша - 2000 г.,Знак за безупречный труд на федеральном ж.д. транспорте – 2003 г.,Золотая медаль Rodolf Disel – 2006 г.Медаль за доблесть – 2007 г.
5.2.Медали и дипломы выставок, конференций и т. п.Медаль лауреат ВВЦ 1999 г.Памятный знак ОАО «РЖД» - 2004 г.,Почетный знак МИИТ – 2004 г.Почетная грамота Московской ж.д. – 2006 г.
5.3.Членство в различных российских и зарубежных научных организацияхЕвсеев Дмитрий Геннадьевич- академик Академии транспорта РФ, Академии проблем качества РФ, Нью-Йоркской академии наук США
5.4.Почетные званияЗаслуженный деятель науки РФ (1), лауреат премии СМ СССР (1), Орден Почета (1), Почетный железнодорожник (1), Почетный профессор МИИТа (1)
6.Связь с другими организациями
6.1.С Российской академией наук, Российской академией образования, Российской академией медицинских наук, Российской академией сельскохозяйственных наукУчастие в работе конференции, проводимой Институтом проблем транспорта РАН в 2007 г.
6.2.С другими академиями и учебными заведениями (организациями)Совестные работы и публикации с учеными СГУПС. ОмГУПС, СГТУ, Рурский университет Бохум (Германия), Высшая школа экономики и техники Аугсбург (Германия)
7.Деятельность научно-педагогического коллектива в области:
7.1Организации специальных школ, открытии новых специальностей, создании новых учебных дисциплин, разработке учебных программ и т.п., повышение квалификация, постдипломное образование, дистанционное обучениеУчебные планы специальности 151001 "Технология машиностроения" (полной и сокращенной форм обучения). Учебные программы по специальностям: "Менеджмент", "Стандартизация и сертификация", "Подвижной состав".Проведение повышения квалификации работников вузов и ОАО «РЖД» (Дирекции «Желдорреммаш» и «Вагонреммаш», линейные предприятия сети ж.д.) – всего более 300 чел.
7.2.Организация симпозиумов, конференций и т.п. по тематике исследований, проводимых научно-педагогическим коллективомОрганизация работы секции на конференциях "Ресурсосберегающие технологии на ж.д. транспорте" (2001 г), на конференциях «Безопасность движения поездов» (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.), Московская городская конференция «Вузы-наука-город» (2005 г.), «Неделя науки МИИТ» (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.)
8.Адрес и телефон для обмена информацией
8.1.Полный почтовый адресРоссия, 127 994, город Москва, улица Образцова, 9, стр. 9, МИИТ
8.2.Телефон с кодом города(495) 684-24-53
8.3.Факс(495) 631-18-50
8.4.E-mail (если имеется)
8.5.Web-ресурсыwww.miit.ru