РУТ (МИИТ)
 MIIT > About the university > Structure
РУТ (МИИТ) >> Институт управления и цифровых технологий

Дополнительный сайт института: https://imiit.ru

Страницы института:

[text-form] Институт в VK:| vk.com/imdtrut Канал в Instagram:| instagram.com/imdt_rut/ Канал на YouTube:| youtube.com/channel/UCqKcmSQ2onutsAxyouiV8Dg [/text-form]

Институт управления и цифровых технологий осуществляет подготовку специалистов, бакалавров и магистров в области организации и управления перевозками, менеджмента, транспортной логистики и сервиса, бизнеса пассажирских перевозок, грузовой и коммерческой работы, современных компьютерных технологий, экологической безопасности.

В институте более 150 профессоров и кандидатов наук, более 3 500 студентов. Функционирует 10 кафедр, из них 7 - выпускающие (подробнее — в структуре подразделения).

В учебном процессе используются более 30 лабораторий и специализированных лекционных аудиторий, оснащенных самым современным оборудованием.

Созданы и активно функционируют научно - образовательные и учебно-методические центры. Реализуются программы углублённой специализированной подготовки студентов старших курсов по системе «авторских классов».

Институт реализует различные международные программы: двойные дипломы, стажировки, обменные практики и летние школы, сотрудничает с такими крупными компаниями как Deutsche Bahn, SNCF, SNCB, ОАО «РЖД», ОТЛК ЕРА, ПАО «ТрансКонтейнер», ФЕСКО, АО «ФПК», АО «ФГК», РЖД Логистика, АО «ВНИИЖТ», АО «ПГК», ГУП «Московский метрополитен», Министерство транспорта РФ, ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», Максима-Логистик, Симпл Логистик, Экодор, ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ», ООО «Первая экспедиционная компания», ООО «Смарт Лоджистикс», ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», АО «ПАНАЛЬПИНА УОРЛД ТРАНСПОРТ», ОАО «НИИАС», ООО «КДМ», МЦСТ «Эльбрус», ООО «Информ защита-сервис», Positive Technologies, St. Pölten University of Applied Sciences, Пекинский транспортный университет, Даляньский университет информатики.

Активно внедряются дистанционные формы повышения квалификации персонала ОАО «РЖД». Также ведется большая работа по дополнительному профессиональному образованию на железнодорожном транспорте.

Молодежный центр института управления и информационных технологий включает студенческий совет, пресс-центр, творческую мастерскую, спортивные секции, студенческие отряды, профбюро и др.

Выпускники ИУЦТ успешно и плодотворно работают в различных отраслях транспорта, на крупнейших предприятиях ОАО «РЖД», а также в государствах дальнего зарубежья. Немало их трудится в Министерстве транспорта и других учреждениях, организациях и компаниях. Они решают технологические, организационно-управленческие, логистические и экономические задачи, разрабатывают информационные системы и их программное обеспечение.

История института

История института зарождалась, когда в составе Императорского московского инженерного училища организовалась кафедра «Железные дороги». В те годы кафедру (а на самом деле факультет) возглавлял известный ученый Казимир Юлианович Цеглинский (1867-1918), автор нескольких проектов крупных станций, учебников «Курс железных дорог» (1904 г.) и «Железнодорожный путь в кривых» (1903 г). Вместе с профессором Цеглинским на кафедре работали опытные инженеры - практики (в последствии преподаватели): И. П. Толстопятов, Н. Т. Митюшин и Е. А. Гибшман. В 1901 г. для руководства упражнениями (практическими занятиями) приглашен инженер В. Н. Образцов, автор проекта станции Иваново. В 1918 г. заведующим кафедрой избран профессор Евгений Александрович Гибшман (1872-1934), крупный ученный и автор многочисленных работ в области железнодорожных станций. В 1919 г. на должность профессора кафедры избран В. Н. Образцов.

В 1920 г. в МИИТе, который тогда назывался Московским институтом инженеров путей сообщения (МИИПС), было создано два факультета: сухопутный и водный. В рамках сухопутного факультета в 1922 г. открыто эксплуатационное отделение. После слияния в 1924 г. МИИПСа и Высших технических курсов НКПС с переименованием образованного вуза в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) учрежден эксплуатационный факультет (полное название «Эксплуатация железных дорог»). Его возглавил известный ученый профессор Владимир Александрович Сокович.

Кафедра «Железные дороги» вошла во вновь созданный факультет и в 1924 г. на её базе созданы кафедры «Железнодорожные станции и узлы» (возглавил будущий академик В. Н. Образцов) и «Эксплуатация железных дорог» (первый заведующий - профессор И. И. Васильев). В таком составе факультет работал до конца 30-х годов.

В 1938 г. кафедры «Хладотранспорт» и «Механизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте», входившие в состав   МИИТа, были объединены в одну - «Грузовая работа». Первым ее руководителем стал доцент А. Л. Барибан. Основными дисциплинами кафедры были «Коммерческая эксплуатация железных дорог», «Железнодорожные склады и механизация погрузочно-разгрузочных работ», «Хладотранспорт». В последующем кафедра несколько раз переименовывалась и 1992 г. получила название «Технология грузовой и коммерческой работы».

В довоенные годы факультет «Эксплуатация железных дорог» возглавляли многие видные специалисты и ученые, создавшие и развившие науку об эксплуатации железных дорог (В. В. Шухов 1926-1927 г., С. В. Земблинов 1928-1931 г., М. А. Сапуров 1931-1932 г., М. Г. Суязов 1932-1934 г., Н. И. Марцев 1934-1935 г., И. И. Васильев 1935-1936 г., Г. К. Добовик 1936-1937 г., А. И. Костюк 1937-1941 г.). Во время Великой Отечественной войны обучением студентов руководили В. Ф. Михайлов 1941-1942 г., В. К. Померанцев 1942-1944 г. и А. К. Шестак 1944-1945 г.

В послевоенные годы факультет возглавили профессора Г. П. Гриневич, В. М. Акулиничев, А. А. Смехов, Г. А. Платонов, Ф. С. Гоманков.

В июне 1963 г. на факультете была основана кафедра «Экономика, организация и управление про­изводством». Первым заведующим кафедрой был избран профессор Сергей Константинович Данилов. В МИИТе он работал с 1932 по 1977 г. в должностях декана Инженерно-экономического факультета, заведующего кафедрой «Экономика транспорта». Данилов -  автор учебников «Экономика железнодорожного транспорта» и «Экономическая география», написал целый ряд научных трудов в области политической экономии и экономики транспорта.

В 1980 г. факультет «Эксплуатация железных дорог» был переименован и получил название факультет «Управление процессами перевозок».

В славной более чем вековой истории МИИТа есть события, заслуживающие особого внимания, учитывая их существенное влияния на последующее развитие института. Одним из таких событий было создание в 1960 году факультета АВТ – «Автоматика и вычислительная техника». Это было время бурного развития автоматики, электронных вычислительных машин, кибернетики.

Одним из главных организаторов по созданию нового факультета АВТ был профессор В. Е. Доценко. Первое время в состав факультета входили 5 кафедр:

  1. «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»
  2. «Автоматика и телемеханика в промышленности»
  3. «Математические и счетно-решающие приборы и устройства»
  4. «Физика»
  5. «Электрические машины»

Вскоре после образования факультет АВТ стал одним из самых престижных факультетов МИИТа. В разные годы его возглавляли профессора Ю. М. Пульер, И. Е. Дмитриенко и Г. В. Дружинин. За 20 лет с 1960 г. по 1980 г. факультет выпустил около 10 тыс. инженеров в области автоматики и вычислительной техники. Многие из них стали впоследствии известными специалистами как у нас в стране, так и за ее пределами. Факультет готовил также высококвалифицированные кадры для многих стран мира. На факультете были образованы новые кафедры:

  • «Автоматизированные системы управления»
  • «Радиотехника и электросвязь»
  • «Техника высоких напряжений»
  • «Электроника»

В конце 70-х годов на АВТ обучалось более 3000 студентов, что значительно превышало их количество на других факультетах. В 1980 г. АВТ был разделен на два факультета: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» и «Техническая кибернетика». Первым деканом факультета «Техническая кибернетика» стал профессор Г. В. Дружинин, а в 1988 г. его сменил доцент (ныне профессор) В. П. Соловьев.

В состав факультета «Техническая кибернетика» вошли кафедры «Автоматизированные системы управления», «Физика-1», «Физика-2», «Электронные вычислительные машины и математическое обеспечение» (в 1983 году была разделена на кафедры: «Электронные вычислительные машины» и «Математическое обеспечение АСУ»), «Измерительная техника», «Прикладная математика-1».

В 1992 г. факультет «Техническая кибернетика» и «Международный институт» университета были объединены в составе «Международного института информатики и управления социальными системами», который возглавил профессор А. А. Выгнанов.



В 2000 году на базе двух подразделений Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) был основан Институт управления и информационных технологий (ИУИТ):

  • факультет «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» (до 1980 года – факультет «Эксплуатация железных дорог»)
  • «Международный институт информатики и управления социальными системами», основу которого составлял факультет «Техническая кибернетика» (до 1980 года - факультет «Автоматика и вычислительная техника»).

Базовой целью создания ИУИТ являлось объединение учебных процессов подготовки специалистов по управлению перевозками и специалистов по информационным управляющим системам. Прошедшие годы показали, что это абсолютно верное направление, так как сегодня транспорт работает таким образом, что разорвать технологии управления и их информационную поддержку нельзя.

Первоначально в состав ИУИТ вошли 11 кафедр:

  • "Автоматизированные системы управления"
  • "Железнодорожные станции и узлы"
  • "Математическое обеспечение АСУ"
  • "Прикладная математика-1"
  • "Технология грузовой и коммерческой работы"
  • "Управление эксплуатационной работой"
  • "Экономика, организация и управление производством"
  • "Физика-2"
  • "Физика-1"
  • "Химия"
  • "Электронные вычислительные машины"

Первым директором ИУИТ стал профессор Ф. С. Гоманков. В декабре 2005 г. директором института был назначен Сергей Петрович Вакуленко, опытный педагог и известный специалист в области эксплуатации железных дорог.

За прошедшие годы в процессе развития и оптимизации структуры института созданы ряд новых кафедр, ряд кафедр реорганизованы, переименованы или переведены из других подразделений университета.

В 2019 году институт актуализировал свое название. "Институт управления и цифровых технологий (ИУЦТ)" – это название наиболее полно отражает сегодня направления подготовки, которые реализует институт, задачи и интересы своей научной деятельности.