• Полное имя Гринёв Александр Александрович
  • Табельный номер 5737
  • Дата рождения 12 февраля 1939
  • Научная степень кандидат технических наук
Места работы
Опыт работы

Показать ещё 18

Свернуть

Образование
послевузовское профессиональное образование
08.02.1989
ВАК СССР
высшее образование
19.06.1962
МИИТ
дополнительное образование
06.02.2019
Центр «Высшая школа педагогического мастерства»
29.09.2017
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет транспорта (МИИТ)"
22.09.2017
ЦВШПМ РУТ (МИИТ)
06.02.2017
ФПКП МГУПС (МИИТ)
22.05.2014
НОУ ДПО "Центр повышения квалификации" "НПО "Транстехпроект"
12.04.2013
НОУ ДПО "Центр повышения квалификации" "НПО "Транстехпроект"

Показать ещё 3

Свернуть

Биография

Родился 12 февраля 1939 году в городе Орле.

В 1962 году окончил МИИТ по специальности «Эксплуатация железных дорог».

Руководил станциями Свердловск-сортировочное, Александров, Бекасово-сортировочное, Орехово-Зуево.

В 1982 году назначен на должность главного инженера, а в 1985 году - начальника Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги.

В 1991 году перешел на работу в Минтранс РФ, где возглавлял департамент координации функционирования и развития транспортной системы России и управления промышленного транспорта.

За время работы участвовал в развитии и реконструкции станции Свердловск-сортировочное, где в 1968 году впервые в СССР была освоена технология параллельного роспуска вагонов на горке, а также планирование эксплуатационной работы на ЭВМ.

Разработал проект строительства полугорки на станции Александров Московской железной дороги и организовал ее строительство силами работников станции и дистанции пути; там же была проведена реконструкция вокзала и всего вокзального комплекса.

На станции Орехово-Зуево были проведены работы по развитию парков станции и совершенствований технологии, что позволило в 1981 году достигнуть самого высокого в мире уровня переработки вагонов на горке - 9250 вагонов в сутки.

За время работы на Московско-Смоленском отделении были проведены работы по реконструкции Киевского и Белорусского вокзалов в Москве, построены терминалы для работы с крупногабаритными контейнерами на станциях Кунцево-2, Москва-товарная Смоленская и Москва–товарная Киевская, проведена реконструкция ряда станций, локомотивных и вагонных депо, а также объектов социальной сферы.

В Министерстве транспорта РФ основная деятельность была связана с развитием транспортных систем, совершенствованием их взаимодействия, развитием припортовых станций, терминалов, транспортно-пересадочных узлов и переходов к крупным транспортным узлам.

В эти годы департаментом была разработана федеральная программа «Терминал», схема международных транспортных коридоров, а также принято участие в разработке федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».

За время работы в Министерстве РФ прошел обучение по вопросам государственного регулирования транспортных систем и их функционирования в учебных центрах Германии, Нидерландов, Финляндии, Англии, а также в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации.

Указом президента в 1997 году присвоен чин «Государственный советник Российской Федерации первого класса».

В 1994-1998 год возглавлял рабочую группу России в ЕЭК ООН по развитию комбинированных перевозок.

В 1988 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему «Взаимодействие работы сортировочных станций».

Награжден «Орденом Трудового Красного знамени», пятью медалями.

Присвоены почетные звания: «Почетного железнодорожника», «Почетного работника промышленного транспорта», «Почетного работника транспорта России», «Заслуженного работника транспорта Российской Федерации».

Неоднократно избирался депутатом городских и областных советов депутатов трудящихся в Свердловске, Александрове, Орехово-Зуеве и Москве.

С 2002 года работает в МИИТе в должности доцента.