• Полное имя Карпычев Владимир Александрович
  • Табельный номер 3409
  • Дата рождения 23 апреля 1957
  • Учёное звание доцент
  • Учёная степень доктор технических наук
  • РИНЦ SPIN-код 88202757
  • РИНЦ AuthorID 339239
  • Индекс Хирша РИНЦ 4
  • Публикаций в РИНЦ 45
Опыт работы

Показать ещё 12

Свернуть

Образование
послевузовское профессиональное образование
14.09.2001
BAK
21.06.1999
МОРФ
11.11.1988
Совет при Московском институте инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э.Дзержинского
высшее образование
17.06.1983
МИИТ
дополнительное образование
20.01.2023
Центр «Высшая школа педагогического мастерства»
08.12.2022
Институт транспортной техники и систем управления
20.06.2022
Центр «Высшая школа педагогического мастерства»
27.01.2022
Центр "Высшая школа педагогического мастерства"
21.01.2022
Центр «Высшая школа педагогического мастерства»
03.02.2021
Центр «Высшая школа педагогического мастерства»
06.02.2020
Центр «Высшая школа педагогического мастерства»
06.02.2018
ЦВШПМ РУТ (МИИТ)
14.02.2015
ФПКП МГУПС (МИИТ)
06.02.2015
ФПКП МГУПС (МИИТ)

Показать ещё 7

Свернуть

Биография

В 1974 году окончил среднюю школу №366.

В 1974 году поступил на обучение в Техническое училище №129 по специальности помощник машиниста тепловоза.

В 1976 году по окончании училища поступил работать в тепловозное депо «Лихоборы» Московской ж.д. по специальности помощник машиниста тепловоза.

В 1977 году поступил в МИИТ на вечерний факультет на обучение по специальности «Тепловозы и тепловозное хозяйство».

В 1977 году был принят на работу в лабораторию «Автоматические тормоза» кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство».

По окончании обучения 1984 году поступил в очную аспирантуру МИИТа для работы над кандидатской диссертацией «Совершенствование конструкции источников сжатого воздуха подвижного состава и пневматической части тормозных систем большегрузных вагонов» под руководством профессора Щепетильникова Владимира Алексеевича. В кандидатской диссертации решены задачи повышения производительности компрессора КТ6 за счет его уравновешивания и увеличения частоты вращения, а также обоснования параметров пневматической части автотормоза с индивидуальным приводом на тележку для большегрузных вагонов.

В 1987 году окончил аспирантуру и зачислен на должность младшего научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство», где работал в должностях научного сотрудника, старшего научного сотрудника по 1993г.

В 1988 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ученая степень кандидата технических наук присуждена ВАК СССР в 1989 году.

В 1993 году зачислен в докторантуру МИИТа для работы над докторской диссертацией по теме «Разработка метода системного анализа автотормоза грузового подвижного состава». Научным консультантом являлся член корреспондент РАН, д.т.н., профессор В.Г. Иноземцев.

В 1996 году окончил докторантуру и в январе 1997 г. принят на должность доцента кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство».

Ученое звание доцента по кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» присвоено Минобразования РФ в 1999 году.

В 2000 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук. Ученая степень доктора технических наук присуждена ВАК России в 2001 году.

В 2001 году переведен на должность первого заместителя директора – начальника учебного отдела Института транспортной техники и организации производства МИИТа.

В 2002 году возглавил кафедру «Автоматизированное проектирование и графическое моделирование».

В 2006 году переведен на должность заместителя директора – начальника отдела информатизации Института транспортной техники и организации производства МИИТа.

Принимал активное участие в разработке технических требований к тормозному оборудованию грузовых вагонов постройки заводов РФ, а разработанные программные средства по расчету автотормоза одобрены Департаментом вагонного хозяйства и используются в ряде ведущих научных организациях и вагоностроительных предприятиях (ГУП ВНИИЖТ, ГУП Уралвагонзавод, ЗАО «Великолукский локомотивовагоностроительный завод» «Алтайский вагоностроительный завод). Разработанные программные средства в области учета коммерческих неисправностей эксплуатируются в Департаменте коммерческих перевозок МПС РФ, а в области учета инвестиций в Управлении экономики и статистики МПС РФ.

Принимает активное участие в области повышения качества обучения студентов, а разработанные программные средства по учету качества обучения эксплуатируются в Институте транспортной техники и организации производства , а по учету платных образовательных услуг в Институте экономики и финансов МИИТа. Неоднократно принимал участие в международных, всероссийских и отраслевых конференциях и научно-технических совещаниях. Его научная деятельность находится в русле выполнения Отраслевых научно-технических программ МПС России по ресурсосбережению и обеспечению безопасности движения поездов и разработки и создания подвижного состава нового поколения. Возглавляет научные работы кафедры в области «Разработка конструкций и систем подвижного состава железных дорог, методов и методик их проектирования, конструирования, эксплуатации и ремонта».

Является членом экспертного Совета Минтранса, Совета производителей тормозного оборудования АСТО, экспертной комиссии по тормозам ОАО «РЖД», академиком «Академии проблем качества».