МАКСИМЕНКО ФИЛИПП ЕМЕЛЬЯНОВИЧ (1852 - 1935)
1896-1905
Первый директор Московского инженерного училища Ведомства путей сообщения (МИУ) в 1896 - 1905 гг. Заслуженный профессор, руководитель кафедры гидравлики и гидравлической лаборатории МИУ, которая ныне носит его имя. В 1925 - 1929 гг. директор научно - исследовательского института при МИИТе.
ЭЙХЕНВАЛЬД АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1864 - 1944)
1905-1908
Директор МИУ в 1905 - 1908 гг. По образованию инженер путей сообщения, ученый физик. После окончания Страсбургского университета в 1897 г., где получил степень доктора философии, возглавил кафедру физики в МИУ. Вел преподавательскую работу в других московских вузах, в том числе в МГУ в 1906 - 1911 гг. и в 1917 - 1920 гг. В 1919 г. избирался академиком АН УССР, с 1920 г. жил за границей.
ТЯПКИН НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ (1869 - 1929)
1908-1913
Директор МИУ в 1908 - 1913 гг., ректор МИИПСа в 1913 - 1918 гг. Инженер путей сообщения, профессор гидравлики и внутренних водных сообщений.
МИТЮШИН НИКОЛАЙ ТРОФИМОВИЧ (1877 - 1950)
1913-1920
Ректор МИИПСа в 1913 - 1920 гг. Инженер путей сообщения, доктор технических наук, профессор. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Более 30 лет возглавлял кафедру "Путь и путевое хозяйство" МИИТа. Автор учебников и многочисленных научных трудов по железнодорожному пути.
ГИБШМАН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1872 - 1934)
1922-1924
Ректор МИИПСа в 1922 - 1924 гг. Инженер путей сообщения, профессор, ученый в области изысканий, проектирования и строительства железных дорог. С 1907 г. вел преподавательскую работу в МИУ, МИИПСе, МИИТе, был деканом, проректором МИИПСа и МИИТа.
ХАЛАТОВ АРТЕМИЙ БАГРАТОВИЧ (1896 - 1938)
1924-1927
Ректор МИИТа в 1924 - 1927 гг. В 1917 г. окончил 4-й курс Московского коммерческого института. В 1917 - 1918 гг. заместитель чрезвычайного комиссара по продовольствию и транспорту Моссовета, в 1918 - 1921 гг. - член коллегии Наркомпрода, член коллегии НКПС в 1922 - 1927 гг. и в 1932 - 1935 гг. Необоснованно репресирован, реабилитирован посмертно.
ПОЛЮДОВ ЕВГЕНИЙ ВЕНЕДИКТОВИЧ (1887 - 1937)
1927-1928
Ректор МИИПСа в 1927 - 1928 гг. Член коллегии НКПС, с 17 декабря 1930 г. уполномоченный НКПС при Совнаркоме БССР.
ЧЁРНЫЙ (Паниашвили) ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ (1891 - 1937)
1928-1930
Ректор МИИТа в 1928 - 1930 г. Окончил юридический факультет Харьковского университета в 1917г. В 1921 - 1922 г. комиссар Александровской дороги, с 1923 г. начальник Московско-Киевско-Воронежской дороги, с 1925г. начальник Южных железных дорог. С июля 1928 г. член коллегии НКПС и по совместительству ректор МИИТа. В 1930 г. начальник Управления речного транспорта НКПС, в 1935 г. начальник Центрального отдела подготовки кадров НКПС. Необоснованно репрессирован, реабилитирован посмертно.
ЛИЗАРЕВ ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ (1882 - 1937)
1930-1931
Начальник (ректор) МИИТа в 1930 - 1931 гг. и в 1933 - 1936 гг. Дорожный мастер Николаевской дороги с 1902 г., комиссар и начальник ряда железных дорог, председатель губисполкома в Вятке, Ставрополе, избирался членом ВЦИК и ЦИК СССР. Член коллегии НКПС в 1931 - 1933 гг. Необоснованно репресирован, реабилитирован посмертно.
ПУРЫШЕВ ИВАН ИВАНОВИЧ (1884 – 09.02.1938)
10.1930 – 04.1931
Начальник МИИТа с октября 1930 по апрель 1931 гг. Последнее место работы – начальник ПВРЗ (Оренбургский паровозоремонтный завод). Место проживания: г. Оренбург. Партийность: член ВКП(б). Осужден 9 февраля 1938 г Военной Коллегией Верховного Суда СССР по статье 58, п.п. 8, 9, 11, приговорен к высшей мере наказания – расстрелу. Дата расстрела: 9 февраля 1938 г. Реабилитирован в сентябре 1959 г.
МЕЖИН ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ (1886 – 26.11.1937)
05.1931 – 08.1931
Начальник (ректор) МИИТа с мая 1931 г по август 1931 г. В 1918 г. – член Исполкома Моссовета, заведующий кооперативным отделом Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ). В 1919 г. – член советского правительства Латвии. В 1919-1920 гг. – член Революционного военного совета (РВС) армии Советской Латвии, член РВС 15-й армии (РККА), военный комиссар штабов Западного и Южного фронтов, член РВС 13-й армии. С 1920 г. – председатель Верховного трибунала при ВЦИК. В 1921-1922 гг председатель правления Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги (М.-Б.-Б. ж.д.). В 1926 – 1929 гг – начальник Пермской железной дороги (г. Свердловск), начальник главной инспекции путей сообщения.
МАРЦЕВ Н.Е., директор МИИТ (МЭИИТ имени И.В. Сталина)
09.1931 – 09.1932
Упоминание о Марцеве Н.Е., как о директоре МИИТ, удалось разыскать только в архивах газеты института за 1931 и 1932 гг («Сталинец» № 1 от 18.09.1931 и № 4 от 21.02.1932)
МАЖИНСКИЙ Г.П., директор МЭИИТа им. Сталина
11.09.1932 – 05.1933
Упоминание о Мажинском Г.П.., как о директоре МЭИИТ, удалось разыскать только в архивах газеты института за 1931 и 1932 гг (Газета «Сталинец», № 17, сентябрь 1932, стр. 1.) Удалось найти сведения о том, что позже Мажинский Г.П. возглавлял Омский институт инженеров транспорта с 1934 по 1935. Поиски информации продолжаются.
МЕДКОВ ЕФИМ ИВАНОВИЧ (1898 - 1969)
1936 – 1938
Начальник (ректор) МИИТа в 1936 - 1938 гг. Участник Гражданской войны. Специалист в области механики грунтов, оснований и фундаментов, доктор технических наук, профессор. Необоснованно репресирован в 1938 г., реабилитирован в 1955 г. Вернулся в МИИТ в 1956 г., заведовал кафедрой "Основания и фундаменты".
ПЛАТОНОВ А.И.
1937 – 1939
Начальник МИИТа с 11.1937 по 02.1939.
ПАРФЕНОВ ДИОНИСИЙ ФЕДОРОВИЧ (1900 - 1990)
1939 – 1951
Начальник (ректор) МИИТа с 1939 - 1951 гг. Крупный организатор подготовки инженерных кадров для железнодорожного транспорта, кандидат технических наук. С 1937 г. заместитель начальника по учебной и научной работе ХИИТа. В 1951 - 1962 гг. начальник ГУУЗа и член коллегии МПС, в 1953 - 1954 гг. ректор МТЭИ. С 1939 по 1989 г. доцент кафедры "Строительная механика" МИИТа.
ШЕЙКИН АЛЕКСАНДР ЕФРЕМОВИЧ (15.08.1909 – 23.01.1994),
16.02.1951 – 07.02.1952
И.о. начальника МИИТа в 1951-1952 гг. Учёный в области строительного материаловедения. Доктор технических наук (1944 г.), профессор (1945 г.), заслуженный деятель науки техники РСФСР (1969 г.). Основоположник становления науки о цементном бетоне, один из крупнейших учёных, занимавшихся изучением процессов твердения, прочности и деформативности цементных бетонов. Преподавал в МИИТе, возглавлял в нём кафедру строительных материалов. Автор более ста научных работ, в том числе монографий и учебников для вузов.
ГЕРАСИМОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (1908 - 1956)
1952-1954
Начальник МИИТа в 1952 - 1954 гг. Инженер путей сообщения-эксплуатационник. Окончил МИИТ в 1934., в 1945 - 1947 гг. работал во ВНИИЖТЕ, в 1947 - 1951 гг. главный инженер Центрального округа железных дорог, генерал - директор движения III ранга. В 1951 - 1952 гг. заместитель ГУУЗа МПС, в 1954 - 1955 гг. руководитель отделения эксплуатации ВНИИЖТа.
КУРОЧКИН ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1900 - 1955)
1954-1955
Ректор МИИТа в 1954 - 1955 г. Инженер - механик, в 1935 г. окончил МВТУ. Работал начальником вагонного депо Брянск, заместителем начальника Юго - Западной дороги, начальником Ковельской, Карагандинской, Одесско - Кишиневской дорогe, директором ВНИИЖТа, начальником Главного управления вагонного хозяйства в 1950 -1951 гг. В 1951 - 1953 гг. первый заместитель министра путей сообщения, генерал - директор тяги I ранга.
КОЧНЕВ ФЕДОР ПЕТРОВИЧ (1906 - 1997)
1955-1980
Ректор МИИТа в течение 25 лет - с 1955 по 1980 г. Инженер путей сообщения, специалист в области пассажирских перевозок и управления эксплуатационной работой. Организатор высшего образования на железнодорожном транспорте, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, Почетный профессор МИИТа, Почетный доктор высших учебных заведений транспорта Венгрии, Чехословакии, Германии. Около 40 лет (с 1959 г.) заведовал кафедрой "Управление эксплуатационной работой" МИИТа. На посту ректора много сделал для развития материальной базы института, строительство общежитий и жилья для сотрудников, совершенствования научной и учебной работы. Автор ряда монографий, учебников, научных работ.
БЕЛОВ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ (1923 - 1994)
1980-1985
Ректор МИИТа в 1980 - 1985 гг. Специалист в области оценки экономической эффективности развития и функционирования железнодорожной системы, оптимизация грузопотоков и экономико - математического моделирования транспортных процессов. Организатор высшего образования на железнодорожном транспорте, доктор экономических наук, Почетный пофессор МИИТа, Почетный академик Академии транспорта России, заслуженный деятель науки РСФСР. Участник Великой Отечественной войны. После окончания МТЭИ в 1950 г. работал в МТЭИ и МИИТе: в 1962 - 1980 гг. декан инженерно - экономического факультета, в 1962 - 1989 гг.заведущий кафедрой "Экономика транспорта", с 1989 г. профессор кафедры. Автор и соавтор ряда монографий и учебников для транспортных вузов.
ИНОЗЕМЦЕВ ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ (1931 - 2003)
1985-1997
Ректор МГУПСа (МИИТ) с 1985 по 1997 г. Специалист в области механики процессов управления железнодорожного подвижного сотава и тяги поездов, организатр науки и высшего образования на транспорте, член - корреспондент РАН (с 1987 г.), академик и вице - президент Академии транспорта РФ, доктор технических наук, профессор. Длительное время работал во ВНИИЖТе руководителем отделения, заместителем диретора. Председатель объединенного научного совета РАН по проблемам транспорта. Его перу принадлежит ряд книг и более 80 научных статей, опубликованных в нашей стране и за рубежом (Бельгия, Румыния, Болгария). Автор 110 изобретений, внедренных на железнодорожном транспорте, учебников и учебных пособий для вузов.
ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ (11.08.1949 – 30.06.2023)
1997-2018
Ректор МИИТ с 1997 по 2018 г. С марта 1997 года решением министра МПС РФ — 18-й в истории головного в России железнодорожного вуза ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). При ректоре Лёвине вместо факультетов в МИИТе появились институты с теми же специализациями, но обретшие финансовую самостоятельность. Внебюджетные доходы при ректоре Лёвине возросли с 14 процентов консолидированного бюджета вуза до 76 процентов уже к 2009 году. В период руководства ректора Лёвина Российский университет транспорта с филиальной сетью по всей России вобрал в себя Российскую академию путей сообщения (РАПС), Открытый университет, Первую московскую гимназию, курсы усовершенствования руководящего состава, 17 техникумов и колледжей железнодорожного транспорта по Центральному региону России. Всего к 2018 году под эгидой МИИТа обучалось более 150 тыс. студентов, аспирантов и докторантов по более чем 70 специальностям транспорта и транспортного строительства. 16 ноября 2018 года Б. А. Лёвин, отработав ректором МИИТа 21 год, оставил пост по состоянию здоровья. Его преемником стал Александр Климов. С 2018 года Борис Лёвин — президент МИИТа. Имеет звания: Доктор технических наук (1990), профессор (1992).