31 октября в Российском университете транспорта прошел финал первых межвузовских транспортных проектных соревнований, собравший студентов транспортных вузов со всей России. 17 команд из ведущих вузов страны решали практические кейсы от крупных заказчиков, таких как РЖД, ВНИИЖТ, ИнтерТрансКарго, МОЭК, Синара Алгоритм и Wildberries.

В соревнованиях приняли участие более 700 человек и 175 команд из 18 ведущих транспортных вузов России. На этапе отбора участники решали кейсы дистанционно, и только сильнейшие из них вышли в финал.

Победителем первых в истории транспортных соревнований стала команда Российского университета транспорта «Эйдалоны» — они взяли Гран-при и выиграли миллион рублей.

Студенты 3 курса направления «Компьютерная безопасность» Алексей Полегенько, Юрий Борцов, Андрей Байло, Макар Владимиров поделились секретами успеха, рассказали о своем талисмане и многолетней дружбе.

Расскажите про название команды: почему именно «Эйдалоны»?

Этому названию уже несколько лет. Помним, нужно было зарегистрироваться на какие-то соревнования, но мы никак не могли выбрать название. Тогда кто-то из нас, вроде бы Макар, решил и уверенно написал «Эйдалоны». «Эйдалоны» — это персонажи из компьютерной игры Dota 2.

Как создавалась ваша команда? Кто из вас лидер?

Мы учимся вместе, и у нас есть общее увлечение — проектная деятельность.

Кроме того, у нас уже есть опыт участия в других конкурсах. Мы принимали участие в соревнованиях Capture the Flag от Тинькофф и в других хакатонах. Однако это наша первая крупная победа: до этого нам не удавалось достичь значительных успехов.

Распределение ролей в команде происходит без строгой иерархии. У нас нет единого лидера: важные решения мы принимаем совместно. Если кто-то инициирует идею, мы её активно обсуждаем, и мнения каждого учитываются. Такой подход создает атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, что, безусловно, поддерживает командный дух.

Расскажите про кейс и ваше решение: планируется ли внедрение вашего проекта в работу?

В проектных соревнованиях мы работали над кейсом от компании Синара Алгоритм «Проблемы с мобильным покрытием». Эта компания устанавливает датчики на высокоскоростные поезда «Ласточка» и «Сапсан», собирая с них данные, которые затем анализируются с помощью предиктивной аналитики и искусственного интеллекта. На основе этих данных формируются отчеты о состоянии технических компонентов поездов с прогнозами возможных поломок, которые отправляются в компанию ВСМ-сервис, которая как раз занимается ремонтом этих составов.

Задача заключалась в том, чтобы передать собранные данные на сервер для дальнейшего хранения и анализа. Однако оператор связи накладывал ограничение на объем передаваемых данных — 100 гигабайт в месяц. Поэтому нам нужно было найти способ уменьшить объем отправляемых данных. Мы рассмотрели различные решения и пришли к выводу, что можно осуществить сжатие данных на программном уровне, что позволит избежать установки дополнительных компонентов на состав.

Мы выбрали кейс от компании Синара Алгоритм, так как он наиболее соответствовал нашей специальности и вызывал у нас наибольший интерес. На этапе отбора мы рассмотрели все кейсы и пришли к выводу, что именно этот будет для нас наиболее актуальным.

Все этапы, кроме последнего, проходили онлайн, и у нас была возможность получать обратную связь от организаторов. На финальном этапе мы смогли пообщаться с экспертами из компании — это была возможность уточнить детали и получить экспертное мнение.

Что касается реализации нашего решения, мы обсудили с экспертами возможность внедрения нашей системы в эксплуатацию. Они подтвердили, что наше предложение имеет потенциал и может быть адаптировано для дальнейшего использования в течение нескольких недель. Это стало подтверждением того, что наша работа имеет практическую ценность.

В какой момент вы поняли, что победили?

После выступления c презентацией нашего проекта мы сидели, довольные тем, что выполнили программу минимум — ведь те, кто вышел на сцену, уже выиграли 200 тысяч.

Когда началось награждение, мы поняли, что, скорее всего, будем последними — оставалось все меньше команд, а нас не называли среди призеров. Это был очень эмоциональный момент. Когда назвали нашу команду, мы никак не могли в это поверить.

Как вы мотивируете друг друга внутри команды, когда сталкиваетесь с трудностями?

На самом деле были моменты, когда у нас опускались руки, особенно во время отборочного этапа. Мы очень старались друг друга поддерживать. У нас даже есть свой талисман: Коби Брайан, американский баскетболист. К финалу мы даже купили тематические значки – вы можете их увидеть на фотографиях финального дня.

Очень помогает то, что мы учимся третий год вместе и дружим. Естественно, это дает нам преимущество перед другими командами, которые состоят из малознакомых людей. Нам предлагали дополнить команду кем-то более опытным: магистром или аспирантом. Но мы отказались: мы знаем сильные и слабые стороны каждого участника, понимаем, на что каждый из нас способен, поэтому решили не привлекать никого извне.

Что будете делать с миллионом?

Мы пока не решили – находимся в таком сильном шоке, что даже не уточнили, где и как нам забрать приз.

Кто помогал вам на пути к победе? Есть кому сказать спасибо?

Компанию Синара Алгоритм мы хотим поблагодарить за возможность поработать с крупными экспертами, которые очень помогли нам на пути к победе. Отдельно мы говорим спасибо нашему преподавателю Людмиле Логиновой – именно она поддерживала нас и поверила в наши силы – и нашей кафедре «Управление и защита информации».

Особую благодарность хотим выразить месту, где проходило это масштабное мероприятие — Российскому университету транспорта. Организация была на высшем уровне: зал был великолепно оформлен, а в завершение нас ждали кубок и огромный сертификат. Было предоставлено много технического оборудования: компьютеры, принтеры и другая техника. Мы не столкнулись с какими-либо организационными проблемами — все наши технические запросы решались мгновенно. Это были первые в истории соревнования, и мы искренне надеемся, что они станут традицией.

Также хочется отдельно поблагодарить Центр проектной деятельности РУТ: благодаря их работе маленький студент, выступая всего лишь как винтик в огромной машине, может оказать реальное влияние, создать что-то новое и изменить существующие системы в реальном мире.

Источник: Центр по связям с общественностью