Российский университет транспорта вместе с экспертами выступил разработчиком первой типовой программы для обучения внешних пилотов для управления беспилотными воздушными судами массой более 30 килограммов. Для достижения целей национального проекта «Беспилотные авиационные системы» и в целях развития транспортного образования Министерство транспорта Российской Федерации поручило разработку этой программы межведомственной рабочей группе на базе Российского университета транспорта как ведущего отраслевого вуза страны. Проект приказа «Подготовка специалистов авиационного персонала гражданской авиации для подтверждения уровня, соответствующего требованиям, предъявляемым к обладателю свидетельства внешнего пилота» создан в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и уже размещен на общественное обсуждение.

Для создания программы РУТ на платформе Академии гражданской авиации сформировал межведомственную рабочую группу с участием Росавиации, Ространснадзора, авиационных образовательных учреждений, разработчиков и эксплуатантов беспилотных систем.

Сегодня сегмент беспилотных авиационных систем (БАС) стремительно развивается. Растет популярность БАС весом более 30 килограммов, которые применяются в сельском хозяйстве, логистике и перевозке грузов, мониторинга и других видах гражданской промышленности. Для управления тяжелыми БАС требуется новая категория авиационного персонала — внешние пилоты. Подготовка внешних пилотов для этих аппаратов имеет особые требования к профессиональной подготовке и состоянию здоровья. Обучение должно проводиться исключительно в сертифицированных авиационных учебных центрах (АУЦ) по утвержденным типовым программам.

Проект программы для подготовки внешних пилотов пройдет общественное обсуждение, после чего будет утвержден приказом Минтранса России. Цель программы — обеспечить высокое качество подготовки внешних пилотов гражданской авиации, закрепить единые требования к структуре и содержанию программ подготовки. Разработанный документ создаст фундаментальные основы обучения и единый формат подготовки для всех учебных центров страны.

Предполагается, что типовая программа начнет действовать в марте 2025 года. Она включает теоретическую и практическую части: обучение безопасности, занятия на тренажерах и отработку полетов. По результатам освоения программы пилот будет знать:

  • воздушное законодательство;
  • эксплуатационные ограничения беспилотных воздушных судов и их силовых установок;
  • нормативные правовые акты об установлении запретных зон и зон ограничения полетов;
  • порядок ведения радиосвязи; основы воздушной навигации, аэродинамики и метеорологии;
  • требования федеральных авиационных правил к обладателям свидетельства внешнего пилота;
  • правила ведения и оформления полетной и технической документации.

РУТ гордится своим вкладом в развитие национального проекта «Беспилотные авиационные системы» и продолжает работу над созданием фундаментальных основ подготовки специалистов для этого динамично развивающегося сектора.

Источник: Центр по связям с общественностью