В Российском университете транспорта состоялся Демодень – главное событие в области проектной деятельности. В ходе мероприятия студенты представили свои лучшие инновационные идеи для различных сфер и отраслей экономики.

Напомним, что в течение весеннего семестра 2022/2023 года молодые специалисты в составе команд трудились над реализацией своих проектных идей и погружались в специфику актуальных проблем отрасли. Свои технологические разработки студенты поэтапно презентовали на открытых защитах в институтах и академиях вуза, лучшие из которых попали в финальный этап.

Так, на Демодне проектные команды представили результаты своей работы ведущим экспертам отрасли и бизнес-сообществ, рассказали о ходе реализации своих проектов, а также получили ценные советы и рекомендации по их доработке. Студентов интересовал широкий спектр тем – от экономики и безопасности, до IT-технологий и транспортной аналитики, логистики и управления цепями поставок.

– Проектная деятельность позволяет студентам уже с первых курсов участвовать в решении реальных отраслевых задач. В течение семестра ребята осваивают ряд программ и передовых технологий в рамках проблемных областей, озвученных организацией-заказчиком, учатся работать в команде. Разработки учащихся самые разные, но все они нацелены на решение актуальных вызовов транспортной отрасли: как должна проектироваться транспортная инфраструктура в мегаполисах, как сделать транспорт экологичнее, как повысить безопасность участников дорожного движения и многое другое. Работа над проектами позволяет молодым специалистам под руководством опытных экспертов и наставников приобрести полезные профессиональные навыки, а самое главное – практический опыт. Студенты шаг за шагом погружаются в профессию, нарабатывают полезные контакты среди специалистов интересующей сферы, а также формируют себе качественное портфолио, – сказал директор Центра проектной деятельности студентов РУТ (МИИТ) Роман Тарусов.

Будущие специалисты разработали проект «Арктическая машина» (3 место, ИТТСУ). Он связан с развитием Арктики, а также поиском возможностей для эксплуатации грузовой техники в этой зоне. В результате работы студентами были выявлены факторы, которые влияют на устойчивость машин при снежном покрове, а также предложена уникальная концепция повышения их проходимости.

Еще одна уникальная разработка — «Водоснабжение речного вокзала, расположенного за Полярным кругом», она нацелена на исследование и развитие гражданской инфраструктуры портов Северного морского пути с помощью разработки нового водопровода.

Также продолжается работа над улучшением транспорта и логистики в условиях мегаполиса. В рамках проекта «Москвич» (2 место, ИПСС) студенты создали концепцию по привлечению потоков людей в Культурный центр, а также представили свое видение по благоустройству данной территории.

Среди уникальных проектов также «Интеллектуальная система диагностики состояния микроциркуляции человека» (1 место, ИУЦТ). Разработчики создали систему поддержки принятия врачебных решений (СППВР) для автоматизации и качественного улучшения диагностики процессов микроциркуляции, происходящих в бульбарной конъюнктиве глазного яблока. Разработанные модели рекомендованы к опытной эксплуатации.

А в рамках проекта «Рациональные технологии»(ИЭФ), выполненного для компании-заказчика АО «ПГК», — обучающиеся предложили внедрить технологии VR/AR в процессы загрузки вагонов, чтобы оптимизировать их пространство и повысить КПД.

Источник: Центр по связям с общественностью