Ученые Высшей инженерной школы РУТ (МИИТ) представили результаты разработки прототипа «Цифровой платформы моделирования транспортного поведения» за 2022 год и рассказали о том, как функционально изменится продукт к концу 2023 года.
Презентация прошла в рамках научно-практической конференции, в которой приняли участие представители Минтранса Российской Федерации, ГБУ «МосТрансПроект», ГКУ «ЦОДД», Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса России, а также руководители и ведущие специалисты подразделений РУТ (МИИТ).
С докладом выступил заместитель директора научно-образовательного центра «Управление мобильностью в транспортных системах агломераций» Алексей Вячеславович Шурупов. Он отметил, что при решении задач транспортного планирования существует ряд проблем, которые возникают когда мы не можем правильно спрогнозировать будущие потоки транспорта и пешеходов, которые появляются в результате роста города. В этой связи разработка отечественного программного обеспечения для прогноза потоков является крайне востребованной и своевременной. Алексей Вячеславович отметил важность обмена данными с существующими городскими информационными системами, камерами, детекторами, системами контроля пассажиров и другим периферийным оборудованием для наполнения транспортных моделей. Эти и другие возможности уже заложены в будущем функционале ПО RUT Mobility, разрабатываемом РУТ (МИИТ).
Существующие возможности прототипа «Цифровой платформы моделирования транспортного поведения» продемонстрировал начальник отдела исследования и моделирования транспортного поведения Леонид Михайлович Барышев. Он также рассказал о планах по реализации новых функций в разрабатываемом программном обеспечении RUT Mobility в этом году: создание алгоритмов для работы с общественным транспортом, позволяющих оптимизировать маршрутную сеть и других инструментах, повышающих удобство работы пользователей.
Представленные возможности цифровой платформы и доклады экспертов вызвали неподдельный интерес у коллег. Участники встречи отмечали высокий технологический уровень и квалифицированный подход к разработке. Также отметили удобство и лаконичность интерфейса RUT Mobility.
Конференция получилась очень насыщенной и конструктивной. Все высказанные в ходе обсуждения вопросы коллег и экспертов будут обязательно учтены в рамках проектирования и разработки программного обеспечения.
Со слов экспертов мы узнали, что в перспективе планируется существенно расширить функционал цифровой платформы. Статические модели транспортного спроса будут дополняться алгоритмами динамического моделирования. Кроме того, предстоит реализовать инструменты калибровки и сравнения результатов. Отчетные данные будут автоматически собираться и передаваться в базу данных RUT mobility.