Студенты Российского университета транспорта представили инновационный проект по развитию общественного речного транспорта Москвы. Он представляет собой запуск трёх новых маршрутов для речных трамваев, которые повысят качество и доступность транспортных услуг и сократят время нахождения пассажиров в пути.

Так, центральный маршрут, протяженностью 55 км, соединит уже существующий — от делового центра «Москва-Сити» до метро «Тульская», второй будет курсировать по реке Яуза, а третий пройдет от станции БКЛ метро «Кленовый бульвар» до района Капотни.

— Основной проблемой, который мы видим и хотим решить, — это то, что река является своего рода барьером, препятствующим для передвижения большей части населения Москвы. Наш проект призван решить эту проблему, создав новые транспортные узлы и связи там, где их нет, при помощи речного общественного транспорта. Для начала мы решили изучить иностранный опыт, сравнить характеристики судов из таких городов как Лондон, Венеция, Дубай с московской «Синичкой». В итоге, мы пришли к выводу, что для наших целей подходит электрический паром Дубая. Также мы изучили карту существующих речных маршрутов Москвы: от парка «Фили» до Киевского вокзала и от Автозаводского моста до метро «Печатники», — рассказал участник команды RiverKING Илья Хохлов, студент 1 курса АВИШ.

 В отличие от прогулочных судов, общественные речные трамваи смогут перевозить пассажиров круглогодично, интервал их движения составит 15-20 минут. Прогнозируется, что каждый день водными маршрутами смогут воспользоваться около 5 тысяч пассажиров.

— На данный момент разрабатывается законодательство, благодаря которому можно будет повысить максимальный порог скорости по Москве-реке до 25 км/ч. При таком варианте речной трамвай сможет перевозить до 10 тысяч человек в день. Также мы разработали кольцевой автобусный маршрут, который позволит пассажирам перемещаться от северного до южного причала «Кленового бульвара» и между ближайшими остановками метро, — добавил Илья Хохлов.

Кроме того, студенты создали специальные схемы движения, где обозначили расположение и расстояние причалов, точки притяжения и ближайшие пересадки на метро.

Над проектом работали учащиеся двух направлений подготовки: «Планирование и эксплуатация городских транспортных систем» и «Экономика и инженерия транспорта» АВИШ. Состав команды RiverKING: Эглескалн Валерий, Иванченко Мирослава, Овсянкин Константин, Сычёва Маргарита, Хохлов Илья и Михайлов Владислав.

Источник: Центр по связям с общественностью