Российский университет транспорта совместно с Ассоциацией транспортных инженеров (АТИ) провел форсайт-сессию, на которой обсуждались новые образовательные программы высшего образования «Цифровая дорожно-транспортная инфраструктура для беспилотного движения» (бакалавриат и магистратура).
Екатерина Брязгина, директор Академии ИТС в АДК РУТ (МИИТ), и Василий Кургузов, заместитель директора Академии ИТС в АДК РУТ (МИИТ), представили на обсуждение компетентностный профиль будущих выпускников бакалавриата и магистратуры.
В поиске оптимального соотношения компетенций и дисциплин приняли участие эксперты и заинтересованные организации, включая Минтранс России, ГБУ «Безопасность дорожного движения» Республики Татарстан, ООО «Симетра», ФАУ «Росдорнии», ФГУП «НАМИ», ООО «Единый Оператор», ООО «Сберавтотех», ООО «Современные технологии», ГКУ Ростовской области «Центр развития транспортной системы», ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи.
В программах высшего образования разрабатываются уникальные дисциплины, изучение которых позволит студентам сформировать уникальные компетенции в сфере внедрения и эксплуатации современных технологий управления транспортными потоками, разработки подключенных и беспилотных автомобилей, а также у государственных учреждений, отвечающих за развитие интеллектуальных транспортных систем на дорогах общего пользования.
РУТ (МИИТ) нацелен на создание программы по подготовке кадров, которые разбираются в транспортном и городском планировании в условиях цифровой экономики, информационных и коммуникационных технологиях, процессах цифровизации, нормативно-правовой и нормативно-технической базе, интеллектуальных транспортных системах, транспортно-логистических комплексах.
Одна из главных целей курса – обучить будущих специалистов комплексным подходам работы в областях создания цифровой дорожно-транспортной инфраструктуры, мультисервисных технологий в беспилотном движении, цифровых технологий в планировании и управлении мобильностью.
Среди важных компетенций, которыми будут обладать выпускники образовательных программ, – возможность уверенно ориентироваться в предмете регулирования, в нормативно-правовой и нормативно-технической базе как федерального, так и регионального уровня.
Результатом дискуссии стал ряд конструктивных предложений, в том числе, в части введения модульности ряда дисциплин с возможностью выбора специализации внутри образовательной программы, возможностью разработки в будущем программ высшего образования по подготовке ИТ-специалистов с транспортным уклоном.