29 сентября первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Маратович Латыпов провел для студентов Высшей инженерной школы открытую лекцию о перспективах развития транспорта столицы.

Роман Маратович напомнил собравшимся, в каком исключительном учебном заведении им повезло учиться, что студенты ВИШ уже с первого курса вовлечены в жизнь отрасли и делают реальные практические и значимые проекты, а также отметил большой вклад команды РУТ (МИИТ) в развитие транспорта г. Москвы.

В ходе лекции спикер рассказал студентам о текущем состоянии и перспективах развития транспорта столицы.  Высокие темпы строительства новых станций метро, снижение социальных рисков, сокращение среднего времени в пути пассажиров, повышение комфорта, обновление подвижного состава – реальные достижения г. Москвы, которые подтверждены не только пользователями транспортных услуг, но и ключевыми международными экспертами. Москва уже не первый год входит в топ-3 рейтинга мировых транспортных систем, уступая лишь Сингапуру и Пекину.

Уникальная в мировой практике комплексная информационная система «Аналитика работы такси» позволяет повысить безопасность участников дорожного движения за счёт исключения переработок водителей такси. В свою очередь, билетная система Москвы – самая «умная» и высоконагруженная в мире, обрабатывающая более 5,4 млрд транзакций в год.

По данным исследований, 89% пассажиров высоко оценивают уровень сервиса на общественном транспорте г. Москвы, чему способствовали изменения в системе навигации и информирования.

В перспективе развитие рельсового каркаса Москвы, где активное участие принимают специалисты РУТ (МИИТ), позволит существенно разгрузить транспортную инфраструктуру города.

Студентов заинтересовал набор информационных технологий, применяемый в проектах Дептранса, особенно те проекты, которые разрабатываются молодыми специалистами до 35 лет: мониторинг транспортной обстановки на онлайн-дашбордах, дорожные детекторы, фото- и видеофиксация дорожных событий, мобильные приложения «Московский транспорт», «Метро Москвы», «Парковки России».

В завершении лекции студенты смогли задать свои вопросы. Живой интерес вызвали темы, связанные с трамвайным и троллейбусным движением в городе.

На все вопросы Роман Маратович давал развёрнутые ответы и пригласил всех на экскурсии в ситуационные центры и на производственную практику.

Источник: Центр по связям с общественностью