Основные сведения
О подразделении

Историческая справка

  • В 1896 году основание Императорского Московского Инженерного училища.
  • В 1896 году создание кафедры «Железные дороги»
  • 1913 год выделение из кафедры «Железные дороги» самостоятельной кафедры «Рельсовый путь».
  • 1930 год кафедра «Рельсовый путь» преобразована в кафедру «Железнодорожный путь».
  • 1950 год кафедра «Железнодорожный путь» переименована в кафедру «Путь и путевое хозяйство».

Преподаватели кафедры

Основные направления кафедры

  1. Совершенствование конструкций ВСП в целом и отдельных элементов;
  2. Совершенствование конструкций и способов усиления земляного полотна, создание методов прогнозирования его надежности, расчетов на прочность и устойчивость;
  3. Разработка передовых технологий ведения путевого хозяйства и создание средств механизации путевых работ;
  4. Расчеты рельсовой колеи и обоснование основных параметров проектирования стрелочных переводов;
  5. Развитие методов технико-экономических обоснований в путевом хозяйстве.

Научные школы кафедры

  1. Проблемы верхнего строения пути
  2. Проблемы организации, планирования и управления путевым хозяйством
  3. Проблемы земляного полотна железных дорог

Основателем научных школ является Г.М. Шахунянц.

Основные результаты исследований

  1. Теоретические основы центробежного моделирования земляного полотна.
  2. Оценка надежности эксплуатируемого земляного полотна.
  3. Новые способы по стабилизации и усилению земляного полотна, в том числе насыпей армогрунтовыми и габионными конструкциями, насыпей на слабых основаниях и многолетнемерзлых грунтах и усиление основной площадки геосинтетическими материалами.
  4. Теория устойчивости и надежности бесстыкового пути.
  5. Исследование угона пути и предложения по закреплению от угона.
  6. Конструкция клееболтового стыка.
  7. Конструкции верхнего строения пути на искусственных сооружениях, в том числе безбалластные конструкции
  8. Разработка конструкции скрепления АРС.
  9. Способы расчета рихтовки пути и механизация рихтовки.
  10. Технико-экономические исследования в путевом хозяйстве.
  11. Разработка рельсовозного состава на базе типового хоз-го поезда.
  12. Разработка устройства для вытаскивания стыковых болтов из ж.б. шпал.
  13. Разработка крана для укладки элементов стрелочного перевода в метрополитене
  14. Разработка электромагнитного устройства для перемещения плетей на РСП.
  15. Разработка прибора для измерения подуклонки рельса в пути.
  16. Модернизация путеизмерительной тележки.
  17. Разработка станка для вырубки пазов в деревянных шпалах.

Кафедра реализует стандарт третьего поколения в области подготовки специалистов по специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортых тоннелей». В состав кафедрального комплекса входит лекционная аудитория, рассчитанная на проведение лекционных занятий и конференций с использованием современного мультимедийного оборудования, средств визуализации. Для преподавания таких дисциплин как «Информатика», «Проектирование и расчеты элементов верхнего строения ж.д. пути», «Управление надежностью ж.д. пути» функционирует компьютерный класс. В двух учебных лабораториях: «Лаборатория конструкции верхнего строения пути» и «Диагностика пути», имеются интерактивные доски, мультимедийное оборудование, демонстрационные макеты конструкции ВСП и современных средств диагностики состояния ВСП и земляного полотна.для качественного и наглядного преподавания таких дисциплин как: «Железнодорожный путь», «Управление механизированными и автоматизированными путеремонтными комплексами», «Управление безопасностью движения» и др.