Основные сведения
О подразделении

Кафедра "Уголовное право, уголовный процесс и криминология"

Кафедра функционирует с момента образования Юридического института в сентябре 1999г. Являясь выпускающей кафедрой, она занимает ведущее место в подготовке высококвалифицированных юристов. Образовательная деятельность на кафедре осуществляется в соответствии с образовательными стандартами высшего образования по специальностям: 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – уголовно-правовая); 40.05.02 Правоохранительная деятельность (специализация – административная деятельность); направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уголовно-правовая направленность), направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (Магистерская программа «Актуальные вопросы уголовного права, уголовного процесса и криминалистики»), утвержденными приказами Российского университета транспорта.

На кафедре трудятся 4 доктора юридических наук и 21 кандидат юридических наук – ведущих специалистов в области уголовного права, уголовного процесса и криминологии, которые признаны научной общественностью России и зарубежья. Преподаватели кафедры обладают не только глубокими теоретическими знаниями, но и большим практическим опытом работы в судах и различных правоохранительных органах России. За многолетний высокопрофессиональный труд и заслуги в области образования многие преподаватели кафедры награждены высокими правительственными наградами, имеют почетные звания и отличия.

Высокое качество проводимых занятий обеспечивается тем, что кроме преподавателей кафедры к проведению занятий привлекаются действующие специалисты-практики Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, Следственного комитета РФ, МВД России, судьи Бутырского районного суда города Москвы, которые делятся опытом раскрытия, расследования и судебного рассмотрения наиболее сложных уголовных дел. Такое взаимодействие, наряду с организацией учебной и производственной практик, дает позитивные результаты и является одним из условий качественного обучения студентов.

В своей научной деятельности кафедра тесно сотрудничает с родственными кафедрами Московской Академии Следственного комитета РФ, Академии управления МВД России, ВНИИ МВД России, Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Российского университета дружбы народов, других ведущих юридических вузов России. На базе кафедры регулярно проводятся конференции, круглые столы, семинары, где обсуждаются проблемные вопросы теории и правоприменительной практики.

Основные задачи кафедры:

  • обеспечение соответствующего современным требованиям научно-теоретического, методического и учебно-воспитательного потенциала кафедры на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов, Программы развития Юридического института РУТ до 2026 года;
  • cобеспечение качественной подготовки юридических кадров для потребностей юридической практики при применении современных методик и оптимизации организации учебно-воспитательного процесса с учетом проводимой в Российской Федерации правовой, судебно-правовой и административной реформ;
  • подготовка юристов, способных в современных условиях изменяющегося законодательства осуществлять самообразование в уголовно-правовой сфере и правильно оценивать вновь принимаемые законы и другие нормативные акты, правильно применять нормы уголовного права, владеющих навыками составления уголовно-процессуальных документов и могущих применять криминологические знания в своей деятельности;
  • создание на учебных занятиях атмосферы, способствующей формированию у студентов профессиональных качеств юриста, творческого юридического мышления, умений и навыков правильной оценки уголовно-правовой ситуации и принятию законных и обоснованных решений;
  • активизация научной деятельности преподавателей и вовлечение в нее студентов, оказание студентам помощи в их научных исследованиях;
  • моделирование уголовно-правовых и процессуальных ситуаций методом проведения деловых игр и решения практических задач, вовлечение в обучение материалов архивных уголовных дел;
  • проведение работы по внедрению индивидуальных форм и интерактивных методов обучения; изучение новаций в учебной и методической работе, обобщение и распространение передового опыта обучения и воспитания.