МИИТ

photo 5737
Табельный номер 5737
Фамилия Гринёв
Имя Александр
Отчество Александрович
Дата рождения 12 февраля 1939 года
Подразделение Кафедра "Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы"
Должность доцент
Учёная степень кандидат технических наук

Образование

Уровень образования: послевузовское профессиональное образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
08.02.1989послевузовское профессиональное образование50000 Технические наукикандидат технических наукВАК СССР

Уровень образования: дополнительное образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
22.09.2017повышение квалификации Работа с электронной информационно-образовательной средой университетанет сведенийЦВШПМ РУТ (МИИТ)
06.02.2017повышение квалификации Развитие интегрированной сети скоростного и высокоскоростного движения в РФнет сведенийФПКП МГУПС (МИИТ)
22.05.2014повышение квалификации (программа "Теория и практика формирования сети транспортных коридоров в Российсой Федерации")нет сведенийНОУ ДПО "Центр повышения квалификации" "НПО "Транстехпроект"
12.04.2013повышение квалификации (программа "Нормативное регулирование взаимодействия организаций ж.-д. транспорта общего и необщего пользования Российской Федерации")нет сведенийНОУ ДПО "Центр повышения квалификации" "НПО "Транстехпроект"

Уровень образования: высшее образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
19.06.1962высшее образование190701 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)ИнженерМИИТ

Биография


Родился 12 февраля 1939 году в городе Орле.

В 1962 году окончил МИИТ по специальности «Эксплуатация железных дорог».

Руководил станциями Свердловск-сортировочное, Александров, Бекасово-сортировочное, Орехово-Зуево.

В 1982 году назначен на должность главного инженера, а в 1985 году - начальника Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги.

В 1991 году перешел на работу в Минтранс РФ, где возглавлял департамент координации функционирования и развития транспортной системы России и управления промышленного транспорта.

За время работы участвовал в развитии и реконструкции станции Свердловск-сортировочное, где в 1968 году впервые в СССР была освоена технология параллельного роспуска вагонов на горке, а также планирование эксплуатационной работы на ЭВМ.

Разработал проект строительства полугорки на станции Александров Московской железной дороги и организовал ее строительство силами работников станции и дистанции пути; там же была проведена реконструкция вокзала и всего вокзального комплекса.

На станции Орехово-Зуево были проведены работы по развитию парков станции и совершенствований технологии, что позволило в 1981 году достигнуть самого высокого в мире уровня переработки вагонов на горке - 9250 вагонов в сутки.

За время работы на Московско-Смоленском отделении были проведены работы по реконструкции Киевского и Белорусского вокзалов в Москве, построены терминалы для работы с крупногабаритными контейнерами на станциях Кунцево-2, Москва-товарная Смоленская и Москва–товарная Киевская, проведена реконструкция ряда станций, локомотивных и вагонных депо, а также объектов социальной сферы.

В Министерстве транспорта РФ основная деятельность была связана с развитием транспортных систем, совершенствованием их взаимодействия, развитием припортовых станций, терминалов, транспортно-пересадочных узлов и переходов к крупным транспортным узлам.

В эти годы департаментом была разработана федеральная программа «Терминал», схема международных транспортных коридоров, а также принято участие в разработке федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».

За время работы в Министерстве РФ прошел обучение по вопросам государственного регулирования транспортных систем и их функционирования в учебных центрах Германии, Нидерландов, Финляндии, Англии, а также в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации.

Указом президента в 1997 году присвоен чин «Государственный советник Российской Федерации первого класса».

В 1994-1998 год возглавлял рабочую группу России в ЕЭК ООН по развитию комбинированных перевозок.

В 1988 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему «Взаимодействие работы сортировочных станций».

Награжден «Орденом Трудового Красного знамени», пятью медалями.

Присвоены почетные звания: «Почетного железнодорожника», «Почетного работника промышленного транспорта», «Почетного работника транспорта России», «Заслуженного работника транспорта Российской Федерации».

Неоднократно избирался депутатом городских и областных советов депутатов трудящихся в Свердловске, Александрове, Орехово-Зуеве и Москве.

С 2002 года работает в МИИТе в должности доцента.