МИИТ

photo 3506
Табельный номер 3506
Фамилия Шмулевич
Имя Михаил
Отчество Израилевич
Дата рождения 09 апреля 1935 года
Подразделение Кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте»
Должность профессор (внешний совместитель)
Учёное звание профессор
Учёная степень доктор технических наук

Образование

Уровень образования: послевузовское профессиональное образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
16.06.2010послевузовское профессиональное образование профессорФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки
01.03.1991послевузовское профессиональное образование50000 Технические наукидоктор технических наукВАК СССР
01.10.1975послевузовское профессиональное образование старший научный сотрудникВАК СССР

Уровень образования: дополнительное образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
06.02.2018повышение квалификации Повышение эффективности работы сортировочных станций сети ОАО "РЖД"нет сведенийЦВШПМ РУТ (МИИТ)
22.09.2017повышение квалификации Работа с электронной информационно-образовательной средой университетанет сведенийЦВШПМ РУТ (МИИТ)
06.02.2017повышение квалификации Современные технологии обучения приемам использования автоматизированных систем управления перевозочным процессомнет сведенийФПКП МГУПС (МИИТ)
05.02.2016повышение квалификации Моделирование транспортных процессовнет сведенийФПКП МГУПС (МИИТ)

Уровень образования: высшее образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
17.06.1957высшее образование190701 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)Инженер путей сообщенияМИИТ

Биография


Родился в 1935г. в Кишиневе, входившем тогда в состав Румынии.

В возрасте 5 лет, благодаря пакту «Молотов – Риббентроп», стал гражданином СССР.

В годы войны попал в эвакуацию в Узбекистан, где начал учиться и до сих пор не могу остановиться.

После ее окончания, отца (он был врач) направили в Западную Украину. Там я и окончил школу, на медали надпись: «За вiдмiннi уcпiхи та зразкову поведiнку».

Окончив школу, отправился в Москву. Время было непростое – 1952 год: борьба с космополитизмом, преддверие «дела врачей». МИИТ был одним из немногих ВУЗов, куда еще принимали евреев. Так я стал железнодорожником.

Самые яркие воспоминания студенческой поры: узнавание Москвы, общежитие (сейчас там расположен Гуманитарный институт), Дом Культуры, ставший мне вторым домом, открытие новых имен: Цветаева, Мандельштам, Бабель, Платонов, поэтические вечера в Политехническом музее, первые научные работы, первая защита.

После окончания института уехал работать в Челябинск. Через 2 года поступил в аспирантуру МИИТа под руководством Владимира Дмитриевича Никитина, замечательного ученого, последователя В.Н.Образцова. Защитил кандидатскую. Работаю в институте промышленного транспорта (Промтрансниипроект). Как ни странно, за многие годы не сменил ни основное место работы, ни жену. Кстати, будущая жена пришла молодым специалистом в мой отдел.

С третьей защитой не спешил. Увлекся кибернетикой, многие годы разрабатывал АСУ для транспорта практически всех крупнейших предприятий Советского Союза – от Эстонии до Камчатки (где поднялся на вулкан Авача), от Узбекистана до Норильска (где спустился в километровую шахту). В общем, совмещал интересную работу, вылившуюся в ряд монографий и докторскую диссертацию, с известным высказыванием, кажется, Ландау: «Наука – это способ удовлетворять свое любопытство за счет государства».

С середины 90-х совмещаю основную работу с преподаванием в МИИТе, делаю это с удовольствием.

Либеральные реформы и рынок встретил с воодушевлением и надеждой, которая, уверен, оправдается. Придерживаюсь право - либеральных взглядов.

Дочь окончила Институт иностранных языков, сын – Физтех.