МИИТ

photo 3409
Табельный номер 3409
Фамилия Карпычев
Имя Владимир
Отчество Александрович
Дата рождения 23 апреля 1957 года
Подразделение Кафедра «Машиноведение, проектирование, стандартизация и сертификация»
Должность заведующий кафедрой
Учёное звание доцент
Учёная степень доктор технических наук

Образование

Уровень образования: послевузовское профессиональное образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
14.09.2001послевузовское профессиональное образование50000 Технические наукидоктор технических наукBAK
21.07.1999послевузовское профессиональное образование доцентМОРФ
10.05.1989послевузовское профессиональное образование кандидат технических наукСовет при Московском институте инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э.Дзержинского

Уровень образования: дополнительное образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
06.02.2018повышение квалификации Оценка соответствия объектов технического регулирования на железнодорожном транспортенет сведенийЦВШПМ РУТ (МИИТ)
29.09.2017повышение квалификации Работа с электронной информационно-образовательной средой университетанет сведенийЦВШПМ РУТ (МИИТ)
14.02.2015повышение квалификации Обучение и проверка знаний по охране труда для членов постоянно действующих комиссий, руководителей и специалистов организаций железнодорожного транспортанет сведенийФПКП МГУПС (МИИТ)
06.02.2015повышение квалификации Использование мультимедийного оборудования и современных образовательных технологий в учебном процессенет сведенийФПКП МГУПС (МИИТ)

Уровень образования: высшее образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
17.06.1983специалитет Тепловозы и тепловозное хозяйствоИнженер путей сообщения-механикМИИТ

Биография


В 1974 году окончил среднюю школу №366.

В 1974 году поступил на обучение в Техническое училище №129 по специальности помощник машиниста тепловоза.

В 1976 году по окончании училища поступил работать в тепловозное депо «Лихоборы» Московской ж.д. по специальности помощник машиниста тепловоза.

В 1977 году поступил в МИИТ на вечерний факультет на обучение по специальности «Тепловозы и тепловозное хозяйство».

В 1977 году был принят на работу в лабораторию «Автоматические тормоза» кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство».

По окончании обучения 1984 году поступил в очную аспирантуру МИИТа для работы над кандидатской диссертацией «Совершенствование конструкции источников сжатого воздуха подвижного состава и пневматической части тормозных систем большегрузных вагонов» под руководством профессора Щепетильникова Владимира Алексеевича. В кандидатской диссертации решены задачи повышения производительности компрессора КТ6 за счет его уравновешивания и увеличения частоты вращения, а также обоснования параметров пневматической части автотормоза с индивидуальным приводом на тележку для большегрузных вагонов.

В 1987 году окончил аспирантуру и зачислен на должность младшего научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство», где работал в должностях научного сотрудника, старшего научного сотрудника по 1993г.

В 1988 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ученая степень кандидата технических наук присуждена ВАК СССР в 1989 году.

В 1993 году зачислен в докторантуру МИИТа для работы над докторской диссертацией по теме «Разработка метода системного анализа автотормоза грузового подвижного состава». Научным консультантом являлся член корреспондент РАН, д.т.н., профессор В.Г. Иноземцев.

В 1996 году окончил докторантуру и в январе 1997 г. принят на должность доцента кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство».

Ученое звание доцента по кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» присвоено Минобразования РФ в 1999 году.

В 2000 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук. Ученая степень доктора технических наук присуждена ВАК России в 2001 году.

В 2001 году переведен на должность первого заместителя директора – начальника учебного отдела Института транспортной техники и организации производства МИИТа.

В 2002 году возглавил кафедру «Автоматизированное проектирование и графическое моделирование».

В 2006 году переведен на должность заместителя директора – начальника отдела информатизации Института транспортной техники и организации производства МИИТа.

Принимал активное участие в разработке технических требований к тормозному оборудованию грузовых вагонов постройки заводов РФ, а разработанные программные средства по расчету автотормоза одобрены Департаментом вагонного хозяйства и используются в ряде ведущих научных организациях и вагоностроительных предприятиях (ГУП ВНИИЖТ, ГУП Уралвагонзавод, ЗАО «Великолукский локомотивовагоностроительный завод» «Алтайский вагоностроительный завод). Разработанные программные средства в области учета коммерческих неисправностей эксплуатируются в Департаменте коммерческих перевозок МПС РФ, а в области учета инвестиций в Управлении экономики и статистики МПС РФ.

Принимает активное участие в области повышения качества обучения студентов, а разработанные программные средства по учету качества обучения эксплуатируются в Институте транспортной техники и организации производства , а по учету платных образовательных услуг в Институте экономики и финансов МИИТа. Неоднократно принимал участие в международных, всероссийских и отраслевых конференциях и научно-технических совещаниях. Его научная деятельность находится в русле выполнения Отраслевых научно-технических программ МПС России по ресурсосбережению и обеспечению безопасности движения поездов и разработки и создания подвижного состава нового поколения. Возглавляет научные работы кафедры в области «Разработка конструкций и систем подвижного состава железных дорог, методов и методик их проектирования, конструирования, эксплуатации и ремонта».

Является членом экспертного Совета Минтранса, Совета производителей тормозного оборудования АСТО, экспертной комиссии по тормозам ОАО «РЖД», академиком «Академии проблем качества».