МИИТ

photo 159160
Табельный номер 159160
Фамилия Матюшин
Имя Лев
Отчество Николаевич
Дата рождения 06 ноября 1937 года
Подразделение Кафедра "Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы"
Должность доцент (внешний совместитель)
Учёное звание старший научный сотрудник
Учёная степень кандидат технических наук

Образование

Уровень образования: послевузовское профессиональное образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
17.07.1992послевузовское профессиональное образование (по специальности "Эксплуатация железнодорожного транспорта (включая системы сигнализации, централизации и блокировки))старший научный сотрудникВАК при Совете Министров СССР
18.08.1976послевузовское профессиональное образование50000 Технические наукикандидат технических наукВАК при Совете Министров СССр

Уровень образования: дополнительное образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
20.10.2017повышение квалификации Работа с электронной информационно-образовательной средой университетанет сведенийЦВШПМ РУТ (МИИТ)

Уровень образования: высшее образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
22.06.1960специалитет Строительные и дорожные машины и оборудованиеИнженер-механикМИИТом

Биография


Родился 6 ноября 1937 года в городе Донецке на Украине.

Отец - Матюшин Николай Михайлович 1906 года рождения. Окончил в 1935 году Одесский индустриальный институт и получил квалификацию инженера-электрика. С 1941 года участник Великой отечественной войны - офицер Красной Армии погиб в 1944 году на территории Румынии (по сообщению командира части похоронен близ города Турда). К сожалению, числится без вести пропавшим.

Мать - Лаврова Калерия Николаевна 1910 года рождения имела среднее образование, проработала в различных бухгалтерских должностях на промышленных предприятиях г. Донецка и г. Кривого Рога, умерла в 199З году в г. Кривом Роге, где и похоронена.

Во время войны по февраль 1944 года находился на временно оккупированной территории СССР в городах Донецк и Кривой Рог. Неоднократно семья попадала в зону непосредственных бомбежек промышленных объектов, артиллерийского обстрела и боевых действий.

В 1945 году пошел в русскую школу в г. Кривом Роге и в 1955 году окончил ее. В этом же году поступил в Московский институт инженеров ж. д. транспорта (МИИТ) на механический факультет.

В 1960 году окончил МИИТ и получил квалификацию инженера-механика. Свою трудовую деятельность начал мастером механического цеха мастерских Дорстройтреста Свердловской ж. д. (ныне г. Екатеринбург), однако вскоре переводом начал работу в Уральском отделении ВНИИЖТа (тогда ЦНИИ МПС) в лаборатории Механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.

В 1975 году, работая на Урале, на Ученом Совете ВНИИЖТа защитил кандидатскую диссертацию по эксплуатационной тематике в области грузового хозяйства железных дорог на тему: «Исследование рациональной организации ремонта погрузочно-разгрузочных машин на железнодорожном транспорте».

В 1992 году за определенные успехи в научной работе присвоено ученое звание «Старший научный сотрудник» с выдачей соответствующего аттестата.

В период с 1985 по 1986 годы работал в группе по повышению статической нагрузки вагонов при перевозке грузов МПС СССР. За трудовые успехи награжден Почетной грамотой Министра путей сообщения. Работа в этой группе во многом оказалась решающей в понятии практической стороны грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте.

В 1991 году был назначен заведующим лабораторией Контейнерных перевозок. А в 1996 году в связи с необходимостью комплексно решать проблемы контейнерных перевозок стал заведующим вновь созданной лаборатории Технологии контейнерных и комбинированных перевозок и механизации погрузочно-разгрузочных работ в том же отделении ВНИИЖТа.

С 1992 года назначен ответственным секретарем рабочей группы при Дирекции Совета по железнодорожному транспорту по разделению парка контейнеров собственности бывшего МПС СССР между железнодорожными администрациями государств-участников СНГ и стран Балтии в условиях разделения сети железных дорог и началом самостоятельной хозяйственной деятельности вновь образовавшихся железных дорог.

В 1999 г. перешел на работу в ЦФТО МПС России на должность главного экономиста. На этом поприще проявил себя с самой лучшей стороны. С его непосредственным участием готовились соответствующие официальные распорядительные документы, например, указание МПС России от 31.03.2000 г., № 70у «О реформировании структуры управления контейнерными перевозками (приложение 1).

С марта 2003 по сентябрь 2003 года работал в должности главного специалиста в ГУ «ТрансКонтейнер МПС России», а с октября 2003 года по май июля 2007 года в филиале ОАО «РЖД» и в ОАО «ТрансКонтейнер» в должности ведущего инженера.

В настоящее время работает в ОАО «ТрансКонтейнер» в должности заведующего сектором Методологии и обучения.

За время работы в ЦФТО МПС России и ТрансКонтейнер (до образования ОАО «РЖД») привлекался в качестве эксперта по разработке положений по контейнерным и комбинированным перевозкам СМГС, а также российско-финляндского соглашения о железнодорожных перевозках.

В период учебы в школе, институте и в период работы выполнял различные общественные поручения (был комсоргом, комиссаром группы на целине в 1957 г. в составе студенческого отряда МИИТа, профоргом и пр.). В период с 1995 по 1998 год был председателем профбюро Отделения грузовой и коммерческой работы ВНИИЖТа. Ветеран труда. Награжден памятной медалью «850 лет Москвы», почетным знаком «40 лет беспорочного труда на железнодорожном транспорте». Неоднократно премировался, в том числе премией Министра путей сообщения.

В различной степени владеет украинским, польским и английским языками.

Является автором нескольких книг, в том числе учебника и учебных программ для железнодорожных техникумов, а также ряда статей в журналах Вестник ВНИИЖТ, РЖД-партнер, Железнодорожный транспорт, Бюллетень транспортной информации, выпуски ЦНИИ ТЭИ и др. по актуальным вопросам работы грузового хозяйства железных дорог, контейнерным и комбинированным перевозкам, работы контейнерного парка.

Начиная со школы, занимался спортом. Был чемпионом своего города среди школьников по волейболу и баскетболу. Имел также спортивные разряды по легкой атлетике и плаванию. В институте играл в баскетбол за клуб МИИТа, а также за сборную команду факультета по баскетболу и волейболу. После окончания института продолжал активно заниматься спортом вплоть до 1998 года.

Некоторые позиции творческой биографии

За время работы в отделении грузовой работы ВНИИЖТа в лаборатории Механизации погрузочно-разгрузочных работ был инициатором и разработчиком системы организации технологии текущего содержания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин в системе грузового хозяйства железных дорог. Результатом этой работы явился приказ МПС № «2Ц от 25.01.89 г. «О мерах по коренному улучшению качества технического обслуживания и ремонта грузоподъемной техники в хозяйстве контейнерных перевозок и коммерческой работы». Этим приказом утвержден регламент технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, который действует по настоящее время.

Принимал активное участие в подготовке и являлся одним из авторов новой редакции «Типового технологического процесса работы грузовой станции».

В конце 80-х годов был автором и соисполнителем важнейших работ лаборатории, в том числе:

- по концентрации грузовой работы;

- по устойчивой работе Мосузла в зимний период;

- по прогнозу развития транспорта на среднесрочную и отдаленную перспективу.

Является одним из авторов «Типовых требований к устройству, оснащению машинами и оборудованием и производству работ с крупнотоннажными контейнерами на контейнерных площадках (терминалах) железнодорожных станций».

Был непосредственным разработчиком новых правил перевозок грузов в контейнерах, а также правил перевозок грузов железнодорожным транспортом в автопоездах и полуприцепах.

Являлся инициатором работ (1994год) по созданию системы комбинированных перевозок. Началом работ следует считать обоснование и подготовку (совместно с ЦМ) контейнерного поезда «Восточный ветер». Результаты работы сразу приобрели коммерческий характер.

Неоднократно включался в состав делегаций РЖД для участи я в работе I и III Комиссий ОСЖД (Комиссия по транспортной политике, экологии и комбинированным перевозкам и Комиссия по эксплуатации железнодорожного транспорта).

С 1995 года по инициативе ЦМ и ЦИ МПС России Л. Матюшин в качестве руководителя выполнял работы по программе I Комиссии ОСЖД в отношении комбинированных перевозок. Входил в редакционную группу по подготовке «Соглашения об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок в сообщении Европа-Азия» – соглашение ОСЖД – аналог европейского соглашения СЛКП по комбинированным перевозкам.

Был разработчиком тем:

Определение совместных правовых, организационных условий для международных комбинированных перевозок в сообщении Европа-Азия;

Исследование важнейших линий и сооружений комбинированных перевозок с целью соответствия техническим и эксплуатационным параметрам, предусмотренным Соглашением

Определение возможности с позиций железнодорожного транспорта в организации перевозок в транспортном коридоре Балтийское море -Черное море.

В последнее время основу публикаций составляют справочные пособия по контейнерам, контейнерным и контрейлерным перевозкам грузов. Серия последних справочников используется в качестве дополнительных учебных пособий на кафедре Логистики эксплуатационного факультета МИИТа.

Оказывал помощь молодым сотрудникам и коллегам по подготовке дипломных проектов, а также диссертационных работ.

В настоящее время по договоренности с кафедрой «Логистические транспортные системы и технологи» проводит занятия со студентами по программе практической реализации транспортно-логистической деятельности на примере деятельности ОАО «ТрансКонтейнер», как совершенно нового функционального предприятия в рамках ОАО «РЖД».

В своих лекциях и беседах со студентами отстаивает следующую позицию:

В условиях перехода страны на рыночные формы хозяйствования основным хозяйствующим субъектом в сфере транспортных услуг является коммерческое предприятие (фирма) со статусом юридического лица, наделенное соответствующими активами. В сфере контейнерных перевозок такими активами являются контейнеры, платформы для их перевозки, терминалы, терминальное хозяйство и оборудование, IT- информационные системы.

В соответствии с этим цель структурной реформы на железнодорожном транспорте должна состоять не в выведении на рынок активов, а в выведение на рынок транспортных услуг функций, консолидированных в составе дочерних обществ, которые и должны составить на этом рынке конкуренцию другим сторонним структурам.

В силу своего статуса и в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации такое предприятие не нуждается в каких-либо посредниках при организации любой конфигурации транспортной (логистической) услуги, любой сложности интермодального сообщения.

Ярким примером этого утверждения является функциональные возможности и практическая деятельность ОАО «ТрансКонтейнер».

Поэтому понятие логистики в сфере организации транспортной услуги следует рассматривать как конкретную форму хозяйственной деятельности коммерческого предприятия в отношении руководства, планирования и организации материальных потоков.

Познание механизма развития логистической деятельности в нашей стране должно происходить как за счет изучения особенностей функционирования самого предприятия, так и за счет приобретения системных знаний в области технологии, экономики и права всех транспортных систем, а также особенностей их взаимодействия с поставщиками и получателями товара.