МИИТ

photo 159160
Табельный номер 159160
Фамилия Матюшин
Имя Лев
Отчество Николаевич
Дата рождения 06 ноября 1937 года
Учёное звание старший научный сотрудник
Учёная степень кандидат технических наук

Образование

Уровень образования: послевузовское профессиональное образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
17.07.1992послевузовское профессиональное образование (по специальности "Эксплуатация железнодорожного транспорта (включая системы сигнализации, централизации и блокировки))старший научный сотрудникВАК при Совете Министров СССР
18.08.1976послевузовское профессиональное образование50000 Технические наукикандидат технических наукВАК при Совете Министров СССр

Уровень образования: дополнительное образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
20.10.2017повышение квалификации Работа с электронной информационно-образовательной средой университетанет сведенийЦВШПМ РУТ (МИИТ)

Уровень образования: высшее образование

ДатаУровень образованияСпециальность/направлениеКвалификацияУчебное заведение
22.06.1960специалитет Строительные и дорожные машины и оборудованиеИнженер-механикМИИТом

Биография


Родился 6 ноября 1937 года в городе Донецке на Украине.

Отец - Матюшин Николай Михайлович 1906 года рождения. Окончил в 1935 году Одесский индустриальный институт и получил квалификацию инженера-электрика. С 1941 года участник Великой отечественной войны - офицер Красной Армии погиб в 1944 году на территории Румынии (по сообщению командира части похоронен близ города Турда). К сожалению, числится без вести пропавшим.

Мать - Лаврова Калерия Николаевна 1910 года рождения имела среднее образование, проработала в различных бухгалтерских должностях на промышленных предприятиях г. Донецка и г. Кривого Рога, умерла в 199З году в г. Кривом Роге, где и похоронена.

Во время войны по февраль 1944 года находился на временно оккупированной территории СССР в городах Донецк и Кривой Рог. Неоднократно семья попадала в зону непосредственных бомбежек промышленных объектов, артиллерийского обстрела и боевых действий.

В 1945 году пошел в русскую школу в г. Кривом Роге и в 1955 году окончил ее. В этом же году поступил в Московский институт инженеров ж. д. транспорта (МИИТ) на механический факультет.

В 1960 году окончил МИИТ и получил квалификацию инженера-механика. Свою трудовую деятельность начал мастером механического цеха мастерских Дорстройтреста Свердловской ж. д. (ныне г. Екатеринбург), однако вскоре переводом начал работу в Уральском отделении ВНИИЖТа (тогда ЦНИИ МПС) в лаборатории Механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.

В 1975 году, работая на Урале, на Ученом Совете ВНИИЖТа защитил кандидатскую диссертацию по эксплуатационной тематике в области грузового хозяйства железных дорог на тему: «Исследование рациональной организации ремонта погрузочно-разгрузочных машин на железнодорожном транспорте».

В 1992 году за определенные успехи в научной работе присвоено ученое звание «Старший научный сотрудник» с выдачей соответствующего аттестата.

В период с 1985 по 1986 годы работал в группе по повышению статической нагрузки вагонов при перевозке грузов МПС СССР. За трудовые успехи награжден Почетной грамотой Министра путей сообщения. Работа в этой группе во многом оказалась решающей в понятии практической стороны грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте.

В 1991 году был назначен заведующим лабораторией Контейнерных перевозок. А в 1996 году в связи с необходимостью комплексно решать проблемы контейнерных перевозок стал заведующим вновь созданной лаборатории Технологии контейнерных и комбинированных перевозок и механизации погрузочно-разгрузочных работ в том же отделении ВНИИЖТа.

С 1992 года назначен ответственным секретарем рабочей группы при Дирекции Совета по железнодорожному транспорту по разделению парка контейнеров собственности бывшего МПС СССР между железнодорожными администрациями государств-участников СНГ и стран Балтии в условиях разделения сети железных дорог и началом самостоятельной хозяйственной деятельности вновь образовавшихся железных дорог.

В 1999 г. перешел на работу в ЦФТО МПС России на должность главного экономиста. На этом поприще проявил себя с самой лучшей стороны. С его непосредственным участием готовились соответствующие официальные распорядительные документы, например, указание МПС России от 31.03.2000 г., № 70у «О реформировании структуры управления контейнерными перевозками (приложение 1).

С марта 2003 по сентябрь 2003 года работал в должности главного специалиста в ГУ «ТрансКонтейнер МПС России», а с октября 2003 года по май июля 2007 года в филиале ОАО «РЖД» и в ОАО «ТрансКонтейнер» в должности ведущего инженера.

В настоящее время работает в ОАО «ТрансКонтейнер» в должности заведующего сектором Методологии и обучения.

За время работы в ЦФТО МПС России и ТрансКонтейнер (до образования ОАО «РЖД») привлекался в качестве эксперта по разработке положений по контейнерным и комбинированным перевозкам СМГС, а также российско-финляндского соглашения о железнодорожных перевозках.

В период учебы в школе, институте и в период работы выполнял различные общественные поручения (был комсоргом, комиссаром группы на целине в 1957 г. в составе студенческого отряда МИИТа, профоргом и пр.). В период с 1995 по 1998 год был председателем профбюро Отделения грузовой и коммерческой работы ВНИИЖТа. Ветеран труда. Награжден памятной медалью «850 лет Москвы», почетным знаком «40 лет беспорочного труда на железнодорожном транспорте». Неоднократно премировался, в том числе премией Министра путей сообщения.

В различной степени владеет украинским, польским и английским языками.

Является автором нескольких книг, в том числе учебника и учебных программ для железнодорожных техникумов, а также ряда статей в журналах Вестник ВНИИЖТ, РЖД-партнер, Железнодорожный транспорт, Бюллетень транспортной информации, выпуски ЦНИИ ТЭИ и др. по актуальным вопросам работы грузового хозяйства железных дорог, контейнерным и комбинированным перевозкам, работы контейнерного парка.

Начиная со школы, занимался спортом. Был чемпионом своего города среди школьников по волейболу и баскетболу. Имел также спортивные разряды по легкой атлетике и плаванию. В институте играл в баскетбол за клуб МИИТа, а также за сборную команду факультета по баскетболу и волейболу. После окончания института продолжал активно заниматься спортом вплоть до 1998 года.

Некоторые позиции творческой биографии

За время работы в отделении грузовой работы ВНИИЖТа в лаборатории Механизации погрузочно-разгрузочных работ был инициатором и разработчиком системы организации технологии текущего содержания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин в системе грузового хозяйства железных дорог. Результатом этой работы явился приказ МПС № «2Ц от 25.01.89 г. «О мерах по коренному улучшению качества технического обслуживания и ремонта грузоподъемной техники в хозяйстве контейнерных перевозок и коммерческой работы». Этим приказом утвержден регламент технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, который действует по настоящее время.

Принимал активное участие в подготовке и являлся одним из авторов новой редакции «Типового технологического процесса работы грузовой станции».

В конце 80-х годов был автором и соисполнителем важнейших работ лаборатории, в том числе:

- по концентрации грузовой работы;

- по устойчивой работе Мосузла в зимний период;

- по прогнозу развития транспорта на среднесрочную и отдаленную перспективу.

Является одним из авторов «Типовых требований к устройству, оснащению машинами и оборудованием и производству работ с крупнотоннажными контейнерами на контейнерных площадках (терминалах) железнодорожных станций».

Был непосредственным разработчиком новых правил перевозок грузов в контейнерах, а также правил перевозок грузов железнодорожным транспортом в автопоездах и полуприцепах.

Являлся инициатором работ (1994год) по созданию системы комбинированных перевозок. Началом работ следует считать обоснование и подготовку (совместно с ЦМ) контейнерного поезда «Восточный ветер». Результаты работы сразу приобрели коммерческий характер.

Неоднократно включался в состав делегаций РЖД для участи я в работе I и III Комиссий ОСЖД (Комиссия по транспортной политике, экологии и комбинированным перевозкам и Комиссия по эксплуатации железнодорожного транспорта).

С 1995 года по инициативе ЦМ и ЦИ МПС России Л. Матюшин в качестве руководителя выполнял работы по программе I Комиссии ОСЖД в отношении комбинированных перевозок. Входил в редакционную группу по подготовке «Соглашения об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок в сообщении Европа-Азия» – соглашение ОСЖД – аналог европейского соглашения СЛКП по комбинированным перевозкам.

Был разработчиком тем:

Определение совместных правовых, организационных условий для международных комбинированных перевозок в сообщении Европа-Азия;

Исследование важнейших линий и сооружений комбинированных перевозок с целью соответствия техническим и эксплуатационным параметрам, предусмотренным Соглашением

Определение возможности с позиций железнодорожного транспорта в организации перевозок в транспортном коридоре Балтийское море -Черное море.

В последнее время основу публикаций составляют справочные пособия по контейнерам, контейнерным и контрейлерным перевозкам грузов. Серия последних справочников используется в качестве дополнительных учебных пособий на кафедре Логистики эксплуатационного факультета МИИТа.

Оказывал помощь молодым сотрудникам и коллегам по подготовке дипломных проектов, а также диссертационных работ.

В настоящее время по договоренности с кафедрой «Логистические транспортные системы и технологи» проводит занятия со студентами по программе практической реализации транспортно-логистической деятельности на примере деятельности ОАО «ТрансКонтейнер», как совершенно нового функционального предприятия в рамках ОАО «РЖД».

В своих лекциях и беседах со студентами отстаивает следующую позицию:

В условиях перехода страны на рыночные формы хозяйствования основным хозяйствующим субъектом в сфере транспортных услуг является коммерческое предприятие (фирма) со статусом юридического лица, наделенное соответствующими активами. В сфере контейнерных перевозок такими активами являются контейнеры, платформы для их перевозки, терминалы, терминальное хозяйство и оборудование, IT- информационные системы.

В соответствии с этим цель структурной реформы на железнодорожном транспорте должна состоять не в выведении на рынок активов, а в выведение на рынок транспортных услуг функций, консолидированных в составе дочерних обществ, которые и должны составить на этом рынке конкуренцию другим сторонним структурам.

В силу своего статуса и в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации такое предприятие не нуждается в каких-либо посредниках при организации любой конфигурации транспортной (логистической) услуги, любой сложности интермодального сообщения.

Ярким примером этого утверждения является функциональные возможности и практическая деятельность ОАО «ТрансКонтейнер».

Поэтому понятие логистики в сфере организации транспортной услуги следует рассматривать как конкретную форму хозяйственной деятельности коммерческого предприятия в отношении руководства, планирования и организации материальных потоков.

Познание механизма развития логистической деятельности в нашей стране должно происходить как за счет изучения особенностей функционирования самого предприятия, так и за счет приобретения системных знаний в области технологии, экономики и права всех транспортных систем, а также особенностей их взаимодействия с поставщиками и получателями товара.