РУТ (МИИТ)
 MIIT > About the university > News and announcements > Транспортные новости
31.07.2022 18:43 

«Цифровой прорыв»: Искусственный интеллект для железной дороги


ОАО «РЖД» продолжает работу по запуску беспилотной «Ласточки». В качестве полигона для отработки технологии автоведения выбрано МЦК

На прошлой неделе были подведены итоги первого Всероссийского чемпионата «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект». Призовой фонд, который разделят победители, создавшие практические решения на базе искусственного интеллекта, составил 3 млн руб. Среди заданий был кейс и от АО «НИИАС»: участники соревнований создавали алгоритмы, которые помогут повысить безопасность пассажиров и сотрудников железных дорог. 

Чемпионат «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он проходил в Москве с 26 июня по 26 июля, насчитывал 1551 участника из 75 регионов России (большинству от 18 до 25 лет). Сильнейшие специалисты по машинному обучению в течение месяца создавали рабочие решения на базе искусственного интеллекта для крупнейших компаний – партнёров чемпионата. Всего было создано 2310 решений. Призовой фонд чемпионата составил 3 млн руб.

«Во всероссийском чемпионате встретились самые сильные участники, те самые будущие лидеры, которые помогут нашей стране достичь технологического суверенитета в кратчайшие сроки. Чемпионат такого масштаба по определению очень высокая планка для участников и в то же время шанс продемонстрировать, что значит мыслить за гранью рамок условия задачи, удивлять экспертов и находить действительно правильные и точные решения в сфере искусственного интеллекта», – говорит руководитель всероссийских и региональных чемпионатов проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» Татьяна Голубовская.

Участники чемпионата работали над задачами от АО «НИИАС» (ОАО «РЖД»), РБК и Московского физико-технического института. 

Кейс от АО «НИИАС» был посвящён компьютерному зрению для беспилотного движения поездов. Железнодорожники поставили участникам задачу обучить нейронную сеть определять и анализировать колею движения беспилотного поезда, а также обнаруживать объекты на путях или рядом (светофоры, локомотивы, вагоны, люди). Участникам была предложена именно эта задача, поскольку она несёт в себе базовые основы разработки для блока определения препятствий беспилотного поезда. Новые технологии позволят повысить безопасность пассажиров и эффективность эксплуатации железных дорог.

В начале соревнований участникам был предоставлен тестовый датасет для обучения нейронных сетей. Побеждали те участники, в решениях которых железнодорожная колея и объекты определялись с максимальной точностью. Причём соревнования проходили в реальном времени, после отправки решения участник видел свои набранные баллы.


source: Гудок